Коллекторы у многих людей ассоциируются с чем-то негативным. Действительно, каждый день мы видим новости, как выбивальщики долгов, используя незаконные способы, наносят должнику физический и моральный уроны. Юристы уверены, что многих эксцессов можно избежать, зная, как правильно общаться с коллекторами. Обычно диалог с ними ведется по телефону, по СМС/электронной почте, при непосредственном контакте (общение вживую). Эксперты поделились рядом важных советов, как правильно вести себя с выбивальщиками долгов.
По телефону
Обычно коллекторы начинают общение с должником по телефону. Уже на этой стадии многие клиенты кредитных учреждений допускают ошибки. Вследствие этого у коллекторов формируется негативное впечатление о человеке. Затем начинаются проблемы. Вот советы, как разговаривать по телефону:
- Отвечайте всегда вежливо. Для начала узнайте всю информацию о коллекторском агентстве и конкретно о человеке, который звонит. Сотрудник должен представить всю информацию. Неплохо будет поинтересоваться, не поменялись ли реквизиты для платежа. Юристы советуют воспользоваться такой «фишкой», так как коллекторы понимают, что перед ними – компетентный заемщик.
- Включите запись звонков и дайте знать об этом коллектору. Он не будет грубить и хамовато разговаривать, прекрасно зная о последствиях.
- Не следует сообщать дополнительные сведения (например, контакты родственников). Говорите строго по делу, не реагируйте на провокации.
- Не берите трубку ночью. Коллекторы должны соблюдать правила. Ночные звонки в принципе запрещены. Но если Вы один раз возьмете трубку, звонить станут именно ночью.
Три важнейшие рекомендации по переписке
Первый совет: отвечая на официальное письмо, используйте заказное письмо с уведомлением о вручении. Так сотрудники агентства поймут, что имеют дело с серьезным клиентом. Вторая рекомендация: всегда оформляйте письмо правильно и грамотно. В идеале нужно воспользоваться помощью юриста. Либо посмотрите в Интернете, как заполняются такие письма. Третий совет: обязательно сохраняйте все письма, СМС-сообщения, послания на электронную почту. В дальнейшем это понадобится, если дело дойдет до суда. Доказательная база – важнейшее средство защиты против произвола коллекторов.
Как вести себя при личном общении?
Желательно, конечно, не доводить до личных встреч. Но если это произошло, вот несколько ценных советов:
- Выбирайте место встречи сами. Если коллекторы заявляются без согласования времени с Вами, отказывайтесь говорить. Назначьте встречу и место самостоятельно.
- Посмотрите все документы перед началом разговора. Речь идет о паспорте сотрудника агентства, договоре с банком или другим кредитным учреждением.
- Как только ситуация вышла из-под контроля, вызывайте полицию. Помните, что закон на Вашей стороне, Вы имеете право на личную неприкосновенность, а также на неприкосновенность имущества, принадлежащего Вам.
- Пригласите свидетеля. Желательно фиксировать на видео и фото момент встречи с коллектором.