Убыток или стратегический выигрыш? Зачем «кэшбэк» магазину или сервису

Для держателей дебетовых и кредитных карт «кэшбэк» – это отличный способ не просто сэкономить личные средства, но и заработать. А вот выгода торговых точек и сервисных компаний на первый взгляд кажется сомнительной. Ведь они выплачивают комиссию банку. Неужели бизнес работает себе в убыток?  

Что такое «кэшбэк», и как он действует? 

«Кэшбэк» – это один из видов банковских программ лояльности. Суть его очень проста: определённая часть от потраченной клиентом на покупку или услугу суммы денежных средств возвращается обратно на счёт.  

Программа «кэшбэка» объединяет три стороны: банк, его клиента, а также торговое или сервисное предприятие. При оплате платёжной картой услуги или товара определённый процент от суммы транзакции или фиксированная ставка возвращается на счет клиенту. Как правило, у российских банков этот процент в среднем составляет 1-10%.  

Часто «кэшбэк» сравнивают со скидкой, однако, принципы работы у них разные. Снижение стоимости товара по скидке известно клиенту ещё до покупки. А вот «кэшбэк» возвращается только после оплаты. Кроме того, получить возврат части денег можно и при покупке товара со скидкой. Суть «кэшбэка» в том, что возврат средств рассчитывается от суммы транзакции, а не стоимости товара или услуги. 

«Кэшбэк»-сервисы и программы лояльности банков 

«Кэшбэк»-сервис помогает банку стимулировать клиента оплачивать товары и услуги с помощью платёжных карт, что увеличивает общий объем транзакций. Кроме того, финансовые учреждения получают и комиссию от торговых и сервисных предприятий – партнеров «кэшбэк»-программы. 

Чем «кэшбэк» выгоден покупателю или потребителю сервиса 

Клиенту банка, как участнику «кэшбэк»-программы, такой сервис позволяет существенно экономить средства, расходуемые на покупки или оплату услуг. Они возвращаются на счёт в виде денег или особых бонусов, которые можно потратить, например, при покупке топлива на АЗС или авиабилетов. 

Российские банки предлагают «кэшбэк»-сервис как для дебетовых, так и для кредитных карт. Чтобы рассчитать «кэшбэк», можно использовать специальные онлайн-калькуляторы на сайтах банка. Они не просто высчитывают процент от потраченной суммы, но и учитывают категории торговых или сервисных точек, годовые или разовые бонусы. 

Чем «кэшбэк» выгоден владельцу торговой точки или сервиса 

Участие в «кэшбэк»-программе в качестве партнера банка помогает торговым и сервисным точкам удержать существующих покупателей и расширить клиентскую базу. Это происходит за счёт привлечения мотивированных, заинтересованных клиентов. За это предприятия-партнёры делятся с банками частью прибыли.  

Как предпринимателю стать участником программы «кэшбэк»-сервиса 

Торговая площадка или сервисное учреждение может стать членом партнёрской сети банка, предлагающего своим клиентам «кэшбэк»-программу. Для этого необходимо обратиться в отдел обслуживания корпоративных клиентов своего банка для заключения договора.  

Итак, «кэшбэк» – это один из видов бонусных программ. Он выгоден не только потребителю и банку, но и бизнесу, для которого представляет собой удобный маркетинговый инструмент.