8.1 C
Москва
Пятница, 19 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВолгоградскую МФО обязали удалить рекламу из-за явного искажения информации

    Волгоградскую МФО обязали удалить рекламу из-за явного искажения информации

    Микрофинансовые организации активно привлекают клиентов с помощью «аппетитной» рекламы. И главным «капканом» являются, конечно, заведомо низкие проценты. Сотрудники антимонопольной службы, работающие в Волгограде, провели проверку МФО «АктивВолгоград». Их заинтересовала слишком броская реклама кредитора. Микрофинансовая организация предлагала жителям города микрокредит до зарплаты с формулировкой: «Новым клиентам займ под 1 процент при погашении на 30 день». Конечно, в рекламе нигде не было указано, что речь идет о дневной процентной ставке. Кроме того, в офисе компании было упомянуто, что займы выдаются от 0,9 процентов.

    Сотрудникам антимонопольной службы пришлось проводить тщательную проверку. Оказалось, что реальные ставки по микрозаймам достигали 750 процентов годовых. Сотрудники МФО «АктивВолгоград» попытались возразить, мол, речь шла не о годовой процентной ставке, а о дневной. Но при этом ничего не сказали про то, что в рекламе данный пункт отсутствовал. Сотрудники не смогли внятно ответить и на другой важный вопрос. А на каких условиях действовала та самая реклама, обещавшая очень выгодные условия новым клиентам? Не получив, по сути, ни одного нормального ответа от представителей микрофинансовой организации, антимонопольщики выдали предписание МФО – удалить рекламу. Она признана ненадлежащей.

    В антимонопольной службе прокомментировали ситуацию: «Мы часто видим, как в рекламе указываются исключительно преимущества товара. Если, например, речь идет о бытовой технике, то акцент делается на отличные характеристики в сочетании с низкой ценой. В случае с финансовыми продуктами главной «фишкой» являются проценты. Но стоит понимать, что важно донести до клиента правдивую информацию. Например, если вы указываете процентную ставку, необходимо конкретизировать, за какой период. В итоге получается, что граждане ведутся на рекламу, думая, что оформляют займ под 1 процент в месяц, а в итоге им предлагают микрокредит под 30 процентов в месяц. Огромная разница. Поэтому это считается нарушением, и такие рекламы мы незамедлительно требуем удалить».

    Напоследок в антимонопольной службе в городе Волгоград напомнили клиентам, что очень важно обращаться в МФО, имеющие лицензию. Как правило, крупные кредиторы, находящиеся в реестре ЦБ, не нарушают правила, и их реклама полностью соответствует законодательству.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...