Скрытые расходы по кредитной карте: как их не «проворонить»?

Почти все кредитные учреждения страны выпускают кредитные карточки. Для пользователей это очень выгодный кредитный продукт. Есть льготный период, низкие проценты, бонусы, действие в разных точках мира – все это ключевые преимущества кредитки. Однако не все пользователи расхваливают продукт. Часто можно слышать от владельцев кредитной карточки, что у них внезапно образовалась задолженность. При этом суммы довольно маленькие. Редко когда человек жалуется, что у него внезапно образовалось свыше 1000 рублей долга при том, что он внимательно следил за расходами. Обычно суммы колеблются от 100 до 600 рублей.

Откуда берутся скрытые расходы?

Люди, которые внимательно следят за расходами по кредитной карточке, обычно не сталкиваются с проблемной ситуацией. То есть они сверяют результаты всех операций, используя СМС-коды от банков, чеки и другие средства. Но система не всегда информирует клиента о списании денежных средств с карточки. Есть такие операции, которые трудно проследить. Речь идет о скрытых расходах, которые и являются виновниками образования тех самых мелких задолженностей по кредитке. Давайте рассмотрим пять наиболее популярных случаев:

  1. Снятие процентов каждый месяц за пользование кредиткой. Почему-то, учитывая расходы по карточке, человек забывает об этом.
  2. Плата за конвертацию при операциях в иностранной валюте. Например, человек платит кредиткой, будучи в поездке в зарубежную страну.
  3. Плата за информирование системой посредством СМС. Это платная услуга, не забывайте.
  4. Небольшие комиссии за отдельные операции. Такие транзакции система не учитывает, и СМС-оповещение не отправляется.
  5. Штрафы, если гражданин просрочил очередной платеж.

Если четыре пункта как-то можно проследить, то вот один из них представляет особую сложность. Речь идет о пункте 2. Давайте приведем пример. Владелец кредитной карточки совершил бронь гостиницы за рубежом. Списание денег происходит не сразу, нужно какое-то время. При этом у банка, выпустившего кредитку, есть свой курс конвертации. И здесь есть наиболее важный нюанс: списание проводится по курсу не в момент брони услуг отеля, а когда, собственно, происходит списание. При этом разница видна только спустя какое-то время. Допустим, человек заплатил за услуги гостиницы 10 тысяч рублей, а затем он видит, что списано 10 800 рублей. Конечно, человек сможет обратиться в банк и спросить, по какой причине есть такие скрытые расходы. Но сотрудники некоторых финансовых учреждений в таких случаях начинают ссылаться на какие-то внутренние правила и политику конфиденциальности.

В случае с четырьмя другими пунктами все проще – нужно просто контролировать денежные средства на карточке постоянно. В помощь личный кабинет. Не следует доверять одним только СМС-сообщениям. Мало того, что система не информирует о некоторых операциях, так еще может произойти технический сбой. Поэтому совет: систематически контролируйте расход средств на кредитке.