Пять верных способов манипуляции сознанием клиентов микрофинансовой организации

При принятии решения, брать или не брать микрокредит, потенциальный клиент взвешивает все минусы и плюсы. Кто-то особо не обращает внимания на условия, а подает заявку в разные МФО в надежде, что где-то одобрят. Между тем, эксперты уверены, что успех микрофинансовых организаций напрямую связан с теми способами манипуляции сознанием, которые их сотрудники практикуют. Что интересно, многие методы эффективно работают. Сейчас микрокредиты стремительно отвоевывают место под солнцем у банковских кредитов.

Кто-то называет методы манипуляции сознанием рекламной уловкой, кто-то же считает данные методики элементарным мошенничеством. Хотя никаких законов МФО не нарушают. Но определения этого явления на словах на самом деле принципиального значения не имеют. Главное, все эти приемы действуют. И наверняка потенциальным заемщикам захочется знать о них все. Что же, вот пять наиболее мощных способов манипуляцией сознанием клиентов МФО.

1. Акцентирование внимания на быстроте оформления ссуды

Вы заметили, какие слова используют микрофинансовые организации, привлекая внимание клиента. Они акцентируют внимание на таких словосочетаниях, как «займ на карту всего за несколько минут», «экспресс-займ», «выдача ссуды за 5 минут» и так далее. Что происходит? Микрофинансовая организация дает понять, что клиент не будет испытывать никаких проблем с оформлением ссуды. Ведь у многих людей выдача кредитов ассоциируется с бумажной волокитой, очередями и так далее. А вот МФО в рекламных кампаниях стараются убедить, что весь процесс оформления микрокредита занимает пять минут.

С одной стороны, это действительно уловка. Новым клиентам предъявляются жесткие требования. Нужно представить документы, заполнить заявку, дождаться одобрения. Затем уже осуществляется перевод. Вместо 5-10 минут человек ждет около полудня, если не больше. Но постоянные клиенты действительно могут рассчитывать на скоротечное оформление ссуды посредством своего личного кабинета.

2. Простота и доступность

Любимая «фишка» руководителей МФО – сравнение с банками. Действительно, ссуду в банке оформить сложнее. Но здесь все логично. Банки выдают кредиты на куда большую сумму. Порой она достигает 5-10 миллионов рублей. В то время как средний размер микрокредита составляет 10 тысяч рублей. Отсюда простота оформления и доступность. К тому же руководители МФО добавляют к рекламной компании такие словосочетания, как «отсутствие поручителей», «деньги на карту по одному паспорту». Кажется, что уловки примитивные, но они действуют. Представьте, что клиент, которому отказали во многих банках из-за отсутствия справки о доходах, видит рекламу, где предлагают ссуду по одному лишь паспорту. Что он сделает? Разумеется, он попытает счастье и подаст заявку на получение микрокредита.

3. Акцент на позитивный образ

Почти все микрофинансовые организации используют картинки и видео, где улыбающиеся люди рассказывают, как хорошо им живется после оформления микрокредита. В таких рекламах фигурируют дорогие смартфоны, шубы, солидная бытовая техника и многое другое. То есть руководители МФО четко дают понять, что после микрокредита жизнь человека изменится в лучшую сторону. Об отрицательных сторонах кредитного договора умалчивается. Да и зачем? Мощная реклама с положительным имиджем компании действует очень эффективно. Если человек видит, что МФО не имеет изъянов, значит, ей можно доверять.

4. Займы оформляют все

Человек, который впервые в жизни обращается в МФО, переживает. А не попаду ли я в долговую яму? Нет ли скрытых процентов? Как изменится жизнь, если появится обременение в виде долга? Все эти вопросы крутятся в голове заемщика. МФО стараются, чтобы клиент не думал об этом. У них простой аргумент: микрозаймы оформляют едва ли не все люди, в том числе и те, которые Вас окружают. Чтобы подкрепить слова делом, представители компании приводят убедительные цифры: мол, за последний год столько-то тысяч человек воспользовалась займом. Конечно, проверить все эти цифры не представляется возможным.

Многие МФО идут еще дальше. Они размещают на сайтах информацию о том, сколько человек обратилось к ним, и сколько получили одобрительный ответ. Причем зачастую процент одобрения доходит до 96-97. Но на деле все по-другому. Статистика свидетельствует, что в лучшем случае одобряют только 50 процентов заявок. Но во лжи конкретную микрофинансовую компанию трудно обвинить, ведь для этого нужно провести максимально точную проверку всех клиентов.

5. Сокрытие всех условий договора

На чем делают акцент представители микрофинансовых организаций? Правильно, на выгоде микрокредитования. Сотрудники МФО рассказывают исключительно о плюсах сотрудничества. Они акцентируют внимание на том, что процентная ставка у них ниже, есть льготный период и так далее. Действительно, кому придет в голову заподозрить, что процентная ставка 1 процент в день невыгодна. Но представим, что Вы берете ссуду в 50 тысяч рублей. Всего через месяц Вам придется вернуть уже не 50, а 65 тысяч рублей. Многие клиенты делают роковую ошибку, не понимая, что у МФО процентная ставка дневная! Если 1 процент в день, то в месяц – 30 процентов.

Нельзя сказать, что сотрудники МФО скрывают что-то от клиентов, и в договоре не прописываются все условия. Просто самые негативные моменты указываются мелким шрифтом. А сотрудники кредитной организации стараются сделать так, чтобы глаза заемщика туда не доходили при ознакомлении с договором.

На сегодняшний день все перечисленные способы считаются эффективными. Причем практикуют их все МФО без исключения. Кто-то прибегают и к другим способам манипуляцией сознанием заемщика. Но данные пять методов считаются основными. Они проверены десятилетиями, и, что хуже всего для клиентов, они систематически совершенствуются. Поэтому даже опытные заемщики порой попадаются на удочку, хотя тщательно изучили информацию. Поэтому совет тем, кто хочет взять микрокредит: учитывайте, что любая МФО использует либо один, либо некоторые (а то и все) перечисленные выше способы манипуляцией сознанием.