Кредитная карточка сегодня является едва ли не самым популярным способом кредитования. Порой ее владельцы совершенно не изучают условия, предоставляемые банком или другим кредитным учреждением. Вследствие такой невнимательности возникает задолженность. Выделим пять основных причин:
- Срочность оформления. Желая поскорее получить кредитную карточку, человек совершенно не читает условия договора. Он бежит в магазин и тратит деньги. Гражданин, конечно, понимает, что задолженность нужно вернуть. Но делается это не в соответствии с условиями. В результате из-за торопливости образуется задолженность.
- Дополнительные услуги. Сотрудники банка их не навязывают. Дополнительные услуги могут идти в качестве приложения к основным продуктам. И клиент подписывает договор. Да, он может не пользоваться этими услугами, но вместе с тем он их оплачивает. И образуется задолженность.
- Снятие наличных. Почему-то некоторые клиенты забывают об этом элементарном правиле. Любое снятие наличных с кредитки сопровождается комиссией. Иногда клиент ее не учитывает, а потом возвращает только ту сумму, которую снял.
- Просрочка. Человек попросту погашает задолженность позже заявленного срока. Если это делать постоянно, то неминуемо возникнет серьезная задолженность. Нужно всегда следить за балансом и графиком платежей. Для этих целей есть личный кабинет.
- Расходование кредитного лимита. Он имеется у каждой карточки. Если траты превышают его, то образуется задолженность, начисляются штрафы. Еще одной причиной является то, что человек вносит недостаточную сумму. Например, вследствие элементарной невнимательности.
Чтобы избежать проблем, читайте внимательно условия договора. Особенно то, что написано мелким шрифтом. Как правило, там указывают возможные «подводные камни».