Как банки обманывают людей при выдаче кредита

Современный человек не представляет жизнь без банковских учреждений. Их услугами пользуются многие, потому что это решает немало проблем. Но такие учреждения созданы для того, чтобы увеличить свою прибыль, поэтому просят большую плату за свои услуги. К тому же они могут умалчивать о том, какую плату будут взимать с клиента, каковы дополнительные комиссии во время обслуживания.

Уловки и хитрости применяются почти ко всем кредитным продуктам. Чтобы не переплатить, нужно понимать, на чем зарабатывает банк, и какие имеет уловки.

Скрытые комиссии

Чаще всего клиенту ничего не говорят о комиссиях. В договоре все изъятые комиссии прописаны изначально. Причину, по которой будут взимать комиссию, могут назвать разной: например, берут деньги за открытие и ведение счета, досрочное погашения кредита. При этом переплата по этой категории может превышать процентные ставки. Клиент в свою очередь кроме ставки ничего не замечает.

Человек должен знать, что финансовое учреждение не имеет права взимать комиссию. Оно прекрасно об этом осведомлено, но это его не останавливает. Предотвратить включение комиссии в договор почти невозможно, ведь если клиент укажет на неправильность действий, то кредитный менеджер откажет ему в выдаче кредита, причем без объяснения причин.

После подписания документов можно предотвратить взятие комиссий. Для этого нужно составить и передать в банк заявление в 2-х экземплярах: одно забирает учреждение, другое подписывает сотрудник и отдает клиенту. Если человеку придет ответ о том, что ему отказано в прекращении начислении комиссий, нужно составить исковое заявление и передать его в суд. Решение будет принято в сторону клиента.

Погашен ли кредит

Человек радуется тому дню, когда полностью выплачивает кредит. Но нужно быть бдительным, ведь может остаться небольшая не уплаченная сумма, а сотрудник банка умалчивает о не доплате. Иногда при вопросе о том, какую сумму нужно внести, оговаривается меньшая цифра, чем в действительности. Через некоторое время человеку приходит письмо из банка, и просьбой заплатить долг. Чаще всего это происходит при получении экспресс — кредита. Чтобы предотвратить такую ситуацию, при последней оплате нужно попросить выдать справку о закрытии кредита.

Просьба заплатить заново

Вскоре после погашения кредита человеку может поступить звонок от сотрудника финансового учреждения. Бывшему клиенту настоятельно рекомендуют погасить задолженность. Если он не сохранил квитанции об оплате, доказать ее будет сложно.

Так же при обращении в финансовое учреждение за любой услугой, клиенту предложат воспользоваться кредитной картой. Сотрудник красиво говорит о том, что человек ничего не теряет, ведь на карте есть льготный период и картой не обязательно пользоваться. Финансовое учреждение надеется на то, что клиент забудет о карте или не разберется в сроках льготного периода. В результате человек получает большой счет за пользование кредитной картой.