5 C
Москва
Пятница, 3 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЗа первые 6 месяцев 2020 года по инициативе ЦБ заблокировано почти 10...

    За первые 6 месяцев 2020 года по инициативе ЦБ заблокировано почти 10 тысяч номеров телефонов мошенников

    Стало известно, что по инициативе Центрального Банка за первое полугодие нынешнего года было заблокировано около 9 700 номеров телефонов, которые принадлежали мошенникам. Для сравнения, за отчетный период 2019 года было заблокировано в 4 раза меньше телефонных номеров. Подавляющее большинство мошенников (порядка 80 процентов) звонили гражданам РФ от лица финансовых компаний. Злоумышленники внедрили технологию подмены номера, чтобы повысить вероятность успеха своей преступной схемы. В Центробанке сообщили, что подобные статистические сведения теперь будут публиковаться каждый квартал.

    Общий объем операций, которые были совершены без ведома клиента, в первом полугодии 2020 года составил 4 миллиарда рублей. Банкам удалось вернуть чуть более 10 процентов от этой суммы. Всего же злоумышленники провели около 360 тысяч несанкционированных операций.

    Эксперты ЦБ отметили, что наибольший интерес кибернетические преступники проявляли к дистанционным покупкам. Неудивительно, ведь в период распространения коронавирусной инфекции россияне активно пользовались интернетом, чтобы заказывать различные товары или услуги. Только за первые 6 месяцев текущего года Центробанку удалось выявить и заблокировать более 4,5 тысяч сайтов, которые были создания для хищения денежных средств с карточек граждан.

    Мнение эксперта

    Вадим Уваров, возглавляющий Департамент информационной безопасности Центробанка, отметил: «Мы всячески стараемся минимизировать тот финансовый ущерб, которые наносят гражданам киберпреступники. Поэтому Центробанк очень рассчитывает на законопроект, позволяющий регулятору производить блокировку используемых им интернет-порталов самостоятельно. Так мы защитим большее количество людей от мошенников. Сайты будут блокироваться быстрее, чем раньше.

    Однако не только от действий Центрального Банка зависит успешность борьбы с мошенниками. Очень важно повысить финансовую кибернетическую грамотность людей. Поэтому ЦБ в тесном взаимодействии с различными финансовыми компаниями, прокуратурой и правоохранительными органами систематически объясняет гражданам, как именно можно безопасно использовать нынешние платежные инструменты. Для этого мы используем всевозможные каналы для коммуникации с россиянами».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...