Введение нового закона, по которому клиенты микрофинансовых организаций могут обращаться к финансовому омбудсмену, чтобы урегулировать вопрос, призвано решить конфликтные ситуации, что называется, «в зародыше». То есть до суда. Ранее мы рассказывали, что уполномоченный представитель получил первое обращение уже в первой половине января. И вот статистика обновилась. Юрий Воронин, являющийся финансовым омбудсменом, отметил, что в феврале текущего года общее количество обращений превысило 50. Для сравнения, в январе заемщики обращались в 1,5 раза реже. Эксперты уверены, что цифры будут постоянно расти.
В пресс-службе господина Воронина рассказали: «С начала 2020 году к уполномоченному представителю поступило 85 обращений, большая часть которых (51) приходится на февраль. Жалобы связаны с деятельностью сразу 27 микрофинансовых организаций. Конечно, не все обращения пока приняты в рассмотрение. На текущий момент омбудсмен занимается девятью делами, и в скором времени будут вынесены решения».
Юрий Воронин в свою очередь дал краткий комментарий: «В ближайшем будущем мы ждем, что количество обращений будет увеличено. Все-таки возможность досудебного урегулирования конфликтной ситуации между МФО и клиентами появилась совсем недавно. И она только приживается». Специалисты отметили, что рассчитывают принять до конца текущего года минимум 20 тысяч обращений.
Журналистам удалось выяснить, какие основные причины побуждают клиентов микрофинансовых организаций обратиться к уполномоченному представителю. Вот список:
- Споры по поводу невозвраты платы за дополнительные услуги кредитной компании.
- Расчет процентов по микрокредиту.
- Расчет просрочек, штрафов и других санкций.
- Мошеннические действия со стороны кредитной компании.
- Постоянные звонки и давление со стороны представителей коллекторских бюро.
Эксперты отмечают, что омбудсмен не обладает правом заниматься делами, которые связаны со звонками коллекторов. Если гражданину досаждают выбивальщики долгов, использующие незаконные методы, ему стоит обратиться в правоохранительные органы. Заемщикам в очередной раз напоминают, что коллекторы находятся в подчинении Федеральной службы судебных приставов. А омбудсмен может заниматься только делами, непосредственно связанными с претензиями клиента к микрофинансовой организации.