Высокопоставленный представитель Сбербанка рассказал, как мошенники получают доступ к картам

Считается, что злоумышленники завладевают данными банковских карт россиян, покупая их в темном сегменте Интернета. Однако это только один из способов. Информация может попасть в руки преступников из-за неосторожных действий самих пользователей. Например, люди активно скидывают фотографии «пластика» посредством Вотсапа, Вайбера и других мессенджеров. Причем иногда это делается в групповых чатах.

Интервью с экспертом

Станислав Кузнецов, являющийся заместителем председателя правления Сбербанка, поделился с журналистами мнением, почему россияне сталкиваются с большими проблемами. Эксперт уверен, что многих трудностей удалось бы избежать, если бы граждане проявляли большую осторожность. Интервью господин Кузнецов дал в кулуарах экономического форума, который сейчас проводится в Давосе.

«Пин-коды и три цифры на обратной стороне «пластика» в глобальной сети найти проблематично. Но номера карт «гуляют» едва ли не свободном доступе. Вы можете достать их не только в темном сегменте интернета, но и на различных сайтах, на которые может зайти каждый желающий. Почему происходит это? Дело в том, что здесь виноваты сами пользователи. Стоит говорить именно об их халатности, нежели о каких-то новых методах со стороны мошенников.

Представьте ситуацию: вы фотографируете карточку, а затем отправляете снимок своему близкому человеку. Это уже можно считать утечкой. Я бы сравнил такую ситуацию с тем, что человек получил заработную плату и вместе с кошельком выкинул ее.

Поймите, мошенникам совсем нетрудно получить информацию, которую впоследствии будут использовать для «очистки» вашего «пластика». Потенциальную жертву не так сложно разговорить, применяя способы социальной инженерии.

Преступники изначально получают недостаточное количество информации, чтобы снять средства с чужой карты. Но посредством простого разговора они получают недостающие сведения. Сначала им хватает имени и фамилии потенциальной жертвы, чтобы начать разговор. Не так сложно представиться сотрудником банка и рассказать о якобы существующих проблемах. Если человек попался на удочку, он сам переведет средства, думая, что спасает их. На самом деле все это представляется очень серьезной проблемой, которую приходится решать нашей службе безопасности», – поделился комментариями эксперт Сбербанка.