С 1 октября нынешнего года вступили в силу анонсированные ранее правила Центробанка, которые направлены на борьбу с кибернетическим мошенничеством. Теперь клиенты отечественных кредитных организаций могут самостоятельно вводить ограничения на дистанционные операции. Причем гражданам предоставляется возможность полного запрета на все операции онлайн, а также на отдельные услуги. Допустим, на кредитование. Кроме того, россияне могут устанавливать по своему усмотрению ограничения на сумму транзакции и выбирать для табу конкретный период времени.
Ввести ограничения клиенты банков могут в любое время, равно как и отменить их. Причем все это будет бесплатным для них. Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо написать заявление в кредитную организацию. Известно, что каждый банк сам определит форму документа и порядок его направления.
Дополнительные меры защиты от мошенничества
Это не все нововведения. С 1 октября 2022 года регулятор обязал банки проводить идентификацию всех устройств, с которых совершаются дистанционные операции, а также подтверждать номера телефонов и электронных почт клиентов.
Изменения коснулись и сегмента вкладов. Изменилась система информирования. Теперь сведения о вкладе должны быть представлены в виде небольшой, но понятной клиенту таблицы, чтобы он понял, какие условия ему предлагает кредитная организация. С ними можно будет ознакомиться офлайн или дистанционно (через официальный сайт или мобильное приложение). В таблице в обязательном порядке должны указываться:
- процентная ставка;
- условия по вкладу;
- срок начисления повышенных ставок;
- порядок выплаты процентов и пролонгации вклада;
- ограничение на пополнение и раннее снятие денежных средств.