0.9 C
Москва
Суббота, 23 ноября, 2024
More
    ДомойНовостиВо время коронавирусной инфекции россияне стали чаще жаловаться на кредиторов в ЦБ

    Во время коронавирусной инфекции россияне стали чаще жаловаться на кредиторов в ЦБ

    В первом квартале нынешнего года зафиксировано снижение количества жалоб в Центральный Банк со стороны потребителей финансовых услуг, если сравнивать с предыдущим годом. Но в конце отчетного периода, а именно во время коронавирусной инфекции и связанных с ней запретов, явно видна тенденция к росту числа жалоб, направленных регулятору. Эксперты уверены, что виной тому неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в России. Именно она спровоцировала экономическую встряску весной текущего года. Как следствие, у людей возникли конфликтные ситуации с кредитными компаниями. Сообщение о том, что число жалоб выросло ближе к апрелю, появилось на официальном сайте Центробанка.

    Цифры статистики

    Если абстрагироваться от тенденции к увеличению числа жалоб в последние недели, то в целом отчетность за квартал выглядит положительной. За три первых месяца текущего года регулятор обработал порядка 60 тысяч жалоб, большая часть из которых традиционно приходится на кредитные компании (более 60 процентов). Если сравнивать с количеством жалоб за тот же период 2019 года, то показатель упал довольно серьезно – сразу на 13,3 процентных пунктов. В том числе снизилось на 6,3 процентов число обращений по поводу неправомерных действий со стороны кредиторов.

    Правда, эксперты из ЦБ особо отмечают тот факт, что количество жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, резко возросло в сравнении с показателями прошлого года. Рост серьезный – более чем на 25 процентных пунктов. Эксперты «Банки-Кредиты» связали увеличение числа жалоб с вопросами по реализации государственным программ поддержки клиентов, оформивших ипотеку. Только за последнюю неделю марту регулятору поступило более полутысячи заявок, которые связаны с реструктуризацией ипотечного долга и кредитными каникулами. Напомним, что далеко не все кредиторы стали выполнять указания правительства и ЦБ по поводу предоставления привилегий заемщикам, которые попали в сложную ситуацию из-за пандемии коронавируса.

    В главном финансовом учреждении страны дали небольшой комментарий: «В ближайшее время мы будем проводить анализ соотношения количества удовлетворенных требований заемщиков с числом отказов со стороны кредитных компаний. Возможно, будут приняты меры. Для начала наши представители будут проводить надзорные встречи с руководителями компаний-кредиторов».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...