Ведущие МФО страны поделились информацией о самых востребованных подарках на Новый год

Сотрудники «РИА Новости» провели опрос среди ведущих микрофинансовых организаций. Главная цель была простой – узнать, на что тратили денежные средства клиенты кредитных учреждений. Каких-то сенсационных данных нет. По-прежнему люди предпочитают брать деньги в кредит для покупки косметических средств, парфюмерии, бытовой техники.

В финтех-группе TWINO отметили: «Мы провели опрос. Около 18 процентов клиентов указали, что в качестве новогоднего подарка они выбирают косметику и парфюмерию. 16 процентов граждан предпочитают универсальный презент – подарочные сертификаты. Чуть меньше, 15 процентов клиентов нашей компании, берут ссуду для покупки бытовой техники. Наибольшим спросом пользуются всевозможные гаджеты – например, смартфоны, планшеты».

Руководитель «МаниМэн», Ирина Хорошко, также поделилась подобной информацией: «В нашей компании большинство клиентов сказали, что микроссуду используют для покупки парфюмерии и косметики. Это почти пятая часть от общего числа опрошенных заемщиков. Около 15-16 процентов граждан отметили, что берут микрокредит для покупки бытовой техники, электроники, а также различных игрушек и сувениров. Среди самых популярных подарков по-прежнему фигурируют предметы одежды. 12 процентов клиентов дарят именно вещи. Чуть меньше граждан отметили, что в качестве презента выбирают спортивный инвентарь. Особым спросом в зимнее время года пользуются коньки, клюшки, мячи. Что интересно, есть спрос и на книги. Хотя в последнее время они стали не самым популярным подарком. Около 7 процентов наших заемщиков в качестве презента покупают именно книжную продукцию».

Не обошлось и без оригинальных подарков. В МФО «Городская Сберкасса» сообщили, что некоторые клиенты брали ссуду для покупки таких оригинальных подарков, как квадрокоптеры, роботы-пылесосы, очки виртуальной реальности. Были даже люди, которые честно признались, что берут деньги в долг для приобретения… карликовых домашних поросят. В «МаниМэн» также отметили оригинальность некоторых клиентов. Например, часть граждан брала ссуду для покупки экзотических животных в подарок. Среди оригинальных подарков стоит отметить экзотическую еду и холодное оружие (допустим, редкие сабли или мечи).

Многие микрофинансовые компании отметили, что заемщики предпочитают не слишком сильно тратиться на новогодние подарки. В «Робот Займер» сказали, что большая часть опрошенных граждан (чуть более 60 процентов) потратила на подарки менее 5 тысяч рублей. Пятнадцать процентов заемщиков приобретали более дорогие презенты – на сумму до 15 тысяч рублей.

Еще одну интересную статистику привели в «Городской Сберкассе». Средняя сумма одного подарка редко превышает 100 рублей. При этом клиенты дарили более дорогие презенты в первую очередь близким людям. Большая часть микрозаймов берется для покупки подарка мужу или жене (около 40 процентов). На втором месте идут родители (30 процентов). На третьем – дети (около 13 процентов).