8 C
Москва
Вторник, 23 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ третьем квартале 2020 года стало больше обращений к финансовому омбудсмену

    В третьем квартале 2020 года стало больше обращений к финансовому омбудсмену

    В третьем квартале текущего года зафиксирован заметный рост числа обращений граждан к финансовым уполномоченным. Если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, рост составил сразу 32 процентных пунктов. Всего финансовые уполномоченные приняли почти 50 тысяч обращений, связанных со спорами с банками, микрофинансовыми организациями и другими кредитными компаниями.

    О заметном увеличении числа обращений рассказал главный финансовый омбудсмен Юрий Воронин. Он отметил, что подавляющее большинство обращений связано с автострахованием (86,5 процентов от общего числа). Омбудсмен рассказал, что жалобы поступили в отношении 109 различных компаний.

    Комментарий эксперта

    Юрий Воронин подвел итоги работы в третьем квартале 2020 года: «Стремительный рост числа обращений по сравнению с отчетным периодом прошлого года можно объяснить эффектом низкой базы. Все-таки третий квартал 2020 года был, по сути, первым полноценным отчетным периодом. Уже прошел год, и можно сказать, что россияне стали активно прибегать к досудебному урегулированию. Потребители услуг страховщиков, которые ранее успешно урегулировали с нашей помощью спор с организациями, вновь прибегают к услугам омбудсменов».

    Эксперты связывают увеличение количества обращений и с пандемией коронавируса. Во втором квартале нынешнего года число заявлений сократилось на фоне ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. Омбудсмен отмечает, что некоторая часть споров, которая возникла между страховщиками и потребителями их услуг в период с апреля по июнь, была рассмотрена именно в третьем квартале. Соответственно, эти споры включены в отчетность по данному периоду времени.

    Отдельно отметим, что в третьем квартале текущего года было подано 186 обращений в отношении микрофинансовых организаций. Напомним, что с 1 января 2020 года россияне должны через финансовых уполномоченных решать споры с МФО в досудебном порядке. Юрий Воронин отметил: «Более трети всех обращений относительно микрофинансовых организаций не входит в компетенцию омбудсменов. Аналогичная ситуация наблюдалась, когда запускалась работа уполномоченного со спорами в области страхования. Однако затем люди стали обращаться по существу». Омбудсмен уверен, что то же самое вскоре будет и с жалобами на микрофинансовые организации.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...