В третьем квартале текущего года зафиксирован заметный рост числа обращений граждан к финансовым уполномоченным. Если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, рост составил сразу 32 процентных пунктов. Всего финансовые уполномоченные приняли почти 50 тысяч обращений, связанных со спорами с банками, микрофинансовыми организациями и другими кредитными компаниями.
О заметном увеличении числа обращений рассказал главный финансовый омбудсмен Юрий Воронин. Он отметил, что подавляющее большинство обращений связано с автострахованием (86,5 процентов от общего числа). Омбудсмен рассказал, что жалобы поступили в отношении 109 различных компаний.
Комментарий эксперта
Юрий Воронин подвел итоги работы в третьем квартале 2020 года: «Стремительный рост числа обращений по сравнению с отчетным периодом прошлого года можно объяснить эффектом низкой базы. Все-таки третий квартал 2020 года был, по сути, первым полноценным отчетным периодом. Уже прошел год, и можно сказать, что россияне стали активно прибегать к досудебному урегулированию. Потребители услуг страховщиков, которые ранее успешно урегулировали с нашей помощью спор с организациями, вновь прибегают к услугам омбудсменов».
Эксперты связывают увеличение количества обращений и с пандемией коронавируса. Во втором квартале нынешнего года число заявлений сократилось на фоне ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. Омбудсмен отмечает, что некоторая часть споров, которая возникла между страховщиками и потребителями их услуг в период с апреля по июнь, была рассмотрена именно в третьем квартале. Соответственно, эти споры включены в отчетность по данному периоду времени.
Отдельно отметим, что в третьем квартале текущего года было подано 186 обращений в отношении микрофинансовых организаций. Напомним, что с 1 января 2020 года россияне должны через финансовых уполномоченных решать споры с МФО в досудебном порядке. Юрий Воронин отметил: «Более трети всех обращений относительно микрофинансовых организаций не входит в компетенцию омбудсменов. Аналогичная ситуация наблюдалась, когда запускалась работа уполномоченного со спорами в области страхования. Однако затем люди стали обращаться по существу». Омбудсмен уверен, что то же самое вскоре будет и с жалобами на микрофинансовые организации.