8.1 C
Москва
Пятница, 19 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ «SmartCredit» назвали пять главных тенденций 2018 года в сегменте МФО

    В «SmartCredit» назвали пять главных тенденций 2018 года в сегменте МФО

    2018 год можно смело назвать поворотным для множества микрофинансовых организаций. После введения ограничений и строгого контроля со стороны ЦБ ряд МФО покинули рынок. Однако Фарид Валуев, являющийся руководителем «SmartCredit», не считает 2018 год плохим. Генеральный директор МФО выделил 5 тенденций прошедшего года, которые лучше всего характеризуют современный микрофинансовый рынок.

    1. Стандартизация рынка

    Она назревала давно. Центральный Банк разработал долгосрочный план стандартизации до 2021 года. Один из главных пунктов предусматривает постепенное сокращение начислений по кредитному договору. То есть уже в июле нынешнего года максимальная переплата с учетом всех процентов не будет превышать 1,5 раза. Как объяснил Валуев, задача Центрального Банка – не навредить микрофинансовым организациям, а элементарно защитить заемщиков. Вследствие финансовой неграмотности и других факторов многие граждане попадают в долговую яму. И мошенничество со стороны кредиторов не при чем. Все пункты заранее прописываются в микрокредитном договоре.

    2. Сокращение числа кредиторов

    Валуев связывает сокращение числа микрофинансовых организаций с двумя факторами. Первый – ЦБ целенаправленно очищает рынок от незаконных кредиторов. Второй – далеко не все компании способны работать по новым правилам. Очищение рынка МФО и сокращение количество его участников – естественный процесс. На текущий момент в реестре находится менее 2 тысяч компаний. Генеральный директор «SmartCredit» привел в качестве примера 2015 год, когда на рынке МФО работало почти 5 тысяч компаний. И именно в тот период граждане сталкивались с баснословными процентами, а иной раз – с откровенным произволом со стороны кредиторов. Сейчас все ждут официальной статистики от Центрального Банка. Однако независимые исследования, проводимые финансовыми экспертами, четко свидетельствуют о сокращении числа МФО.

    3. Спрос на микрозаймы растет

    Это главный аргумент для новых участников рынка. Несмотря на все ограничения со стороны ЦБ, МФО появляются вновь и вновь. В 2018 году более 10 миллионов человек стали клиентами микрофинансовых организаций. В 2017 году показатель составил 8,5 миллионов человек. Прирост по сравнению с 2016 годом составил более 80 процентов!

    4. Микрокредиты пользуются все большим спросом у молодежи

    К тому же расширяются возрастные рамки. Сейчас выпускаются специальные кредитные продукты для пенсионеров. Пару лет назад основными клиентами были граждане среднего возраста. На них приходилось около 50-60 процентов от всех выданных кредитов. В 2018 году наибольшее количество заявок было зафиксировано со стороны молодежи (лиц возрастом до 35 лет). На них приходится до 65 процентов от общего числа поданных заявок.

    5. В крупных городах займы все популярнее

    Две столицы страны стали лидерами по числу выданных кредитов. На Москву приходится 14 процентов от общего числа заявок, а на Петербург – почти 5. Хотя в прошлом году в Москве и Санкт-Петербурге эти показатели были 9 и 4 процента соответственно. В других городах-миллиониках тоже отмечается тенденция к увеличению спроса на микрокредиты.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...