12.8 C
Москва
Воскресенье, 19 мая, 2024
More
    ДомойНовостиВ первой половине августа ЦБ обработал свыше 1 тысячи жалоб на МФО

    В первой половине августа ЦБ обработал свыше 1 тысячи жалоб на МФО

    В период с 30 июля по 12 августа в Центральный Банк поступило порядка 11,5 обращений от граждан, которые жаловались на неправомерные действия финансовых организаций. Примерно каждая десятая жалоба связана с микрофинансовыми организациями. Около 1150 обращений. Эксперты ЦБ отметили, что это нормальный показатель, и нет какого-то серьезного роста числа жалоб после снятия ограничений.

    В основном клиенты микрофинансовых организаций жаловались:

    • На нарушение порядка рассмотрения представленных требований, которые касаются изменения условий микрозайма.
    • На отказ в предоставлении льготного периода пользования займом по основаниям, которых нет в Федеральном законе №106.
    • На игнорирование запроса гражданина, который просил предоставить льготный период.
    • На отсутствие сведений на официальном портале микрофинансовой организаций, которые касаются условия получений отсрочки по выплате кредитов физлицам, имеющим статус ИП.
    • На отсутствие сведений на официальном портале микрофинансовой организации об условиях программ по реструктуризации задолженности.
    • На ограничение списка бумаг, которые принимаются МФО в качестве подтверждающей документации о снижении дохода.

    То есть большинство запросов так или иначе связаны с проблемами, с которыми столкнулись граждане в период пандемии и непосредственно после снятия ограничений. Россияне жалуются, что МФО не идут навстречу им и не предоставляют кредитные каникулы, несмотря на рекомендации ЦБ и поправки в закон, принятые президентом. При этом эксперты отдельно отметили, что минимальное число запросов связаны с возвратом задолженности. Например, люди практически не подают жалобы на неправомерные действия коллекторов и сотрудников службы взыскания компании-кредитора.

    В ЦБ заверили, что ситуация полностью под контролем: «Выявленные нами нарушения и недобросовестные практики не носят стихийного характера. Это какие-то единичные случаи, которые мы оперативно рассматриваем. Мы уже приняли меры по их устранению или корректировке, многие вопросы в текущий момент решаются».

    Напомним, что жалобы граждан серьезно влияют на деятельность МФО. Кредиторы, которые неоднократно нарушают правила и практикуют недобросовестный подход, могут быть оштрафованы на крупную сумму денег. А компании, которые уже предупреждались ранее, и к ним были применены санкции, рискуют потерять лицензию на право кредитования населения.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...