0.9 C
Москва
Суббота, 16 ноября, 2024
More
    ДомойНовостиВ первой половине 2021 года Центробанк получил 15 тысяч жалоб в отношении...

    В первой половине 2021 года Центробанк получил 15 тысяч жалоб в отношении МФО

    Согласно данным Центрального Банка, в первой половине 2021 года клиенты микрофинансовых организаций подали порядка 15 тысяч жалоб. Это на 23,3 процента больше, чем за отчетный период прошлого года. Эксперты отметили, что не все жалобы становятся поводом для официальных обращений к регулятору. Например, некоторые недовольства клиентов МФО никак не связаны с явными нарушениями законодательства.

    На что жалуются клиенты микрофинансовых организаций?

    В категории «безобидных» жалоб лидируют недовольства клиентов, связанные с техническими моментами. Например, люди не могут быстро создать профиль на сайте МФО, получить деньги на карту и так далее. С одной стороны, проблемы, которые носят технический характер, не связаны с нарушением законодательства. С другой стороны, клиенты имеют право быть недовольными, ведь им обещают быстрый микрозайм. А на деле этого нет.

    Частые официальные жалобы в отношении МФО связаны с навязанными услугами и непрозрачными условиями договора. Чаще всего клиенты жалуются в ЦБ из-за несоответствия условий беспроцентного займа действительности. Подобным продуктом микрофинансовые организации часто завлекают граждан. Но на деле оказывается, что за беспроцентный займ приходится платить. Навязанные услуги – традиционная жалоба на МФО. Несмотря на все попытки регулятора пресечь недобросовестные практики, компании по-прежнему применяют этот сомнительный метод извлечения большей прибыли.

    Но большинство жалоб на микрофинансовые организации связаны с взыскательной деятельностью. Обычно заявления в ЦБ пишут люди, которые допустили серьезные просрочки по кредитному договору, после чего столкнулись с отделом взыскания МФО или коллекторами. Жалобы касаются в первую очередь грубости взыскателей долгов, навязчивых звонков и отказов в реструктуризации задолженности. Некоторые клиенты жалуются и на частые напоминания о том, что нужно платить по микрозайму.

    Определенное число граждан (причем не только заемщиков и клиентов МФО) жалуется на агрессивный маркетинг кредиторов. Например, человек недоволен тем, что представитель микрофинансовой организации звонит ему и предлагает услуги, хотя ранее гражданин не обращался к данному кредитору. Многие МФО используют данные из так называемых «холодных баз», поэтому и возникают такие ситуации.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...