Эксперты Центрального Банка подготовили обзор «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах». В нем специалисты отметили, что в прошлом году кредитным организациям в целом удавалось пресекать атаки мошенников на ранней стадии. Однако хорошая защищенность банков вынудила злоумышленников обратить внимание на их клиентов. Обычные граждане подвергались постоянным атакам со стороны аферистов. В обзоре ЦБ отмечается, что мошенники чаще всего использовали два главных канала – телефон и Интернет.
Статистические данные
Всего в прошлом году Центробанку удалось инициировать блокировку около 26,5 тысяч телефонных номеров, с которых звонили аферисты. Прирост по сравнению с 2019 годом существенный. Количество заблокированных телефонных номеров увеличилось сразу на 86 процентов.
Банку России удалось заблокировать более 7,5 тысяч мошеннических ресурсов. Особо специалисты ЦБ отметили тот факт, что вдвое выросло количество поддельных порталов банков. В 2020 году было обнаружено более 1 тысячи подобных ресурсов, что в 2 раза больше, чем по итогам 2019 года. Отдельным пунктом был отмечен период с марта по май 2020 года. То есть самое начало пандемии и введенных из-за нее ограничений. За три неполных месяца Центробанку удалось выявить и заблокировать порядка 2,2 тысяч мошеннических ресурсов.
Мнение эксперта
Заместитель Председателя Банка России Герман Зубарев рассказал, с чем связана такая активная деятельность финансовых мошенников: «В прошлом году наибольшее влияние на область информационной безопасности отечественного финансового рынка оказала коронавирусная инфекция. Отмечу, что банки в целом действовали очень хорошо, атаки на них пресекались еще на ранней стадии. Чего нельзя сказать о клиентах кредитных организаций.
Могу сказать, что тема телефонного мошенничества по-прежнему стоит остро. Чтобы ее окончательно решить, нужно добиться эффективного взаимодействия всех заинтересованных организаций. Например, операторов сотовой связи и различных госструктур. Плюс необходима более активная работа самих кредитных организации по части информирования своих клиентов о потенциальных рисках обмана».