10.8 C
Москва
Понедельник, 29 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ КонфОП рассказали, какие способы используют банки для обмана клиентов, обещая им...

    В КонфОП рассказали, какие способы используют банки для обмана клиентов, обещая им хороший кешбэк

    Практически все российские банки привлекают клиентов интересными программами с кешбэками. При оплате картой пользователям обещают хорошие бонусы. Однако в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) отметили, что некоторые банки злоупотребляют доверием клиентов. Проанализировав предложения карт с кешбэками ТОП-20 российских кредитных организаций, эксперты КонфОП обнаружили несколько недобросовестных практик. При этом о проблемах знают и в Центробанке. Однако в регуляторе особо подчеркнули, что трудности относятся к «области информированности клиентов». Всего же эксперты КонфОП выделили четыре ухищрения, которые используют банки.

    1. Завышенные обещания

    Что предлагают кредитные организации? Они обещают, что клиент при оплате товара или услуги может вернуть до 10 тысяч рублей. Однако на деле сумма вдвое меньше, как показывает подробный анализ. В КонфОП рассказали, что подобную недобросовестную практику используют, например, в Газпромбанке и Росбанке.

    2. Размытые формулировки

    В правилах может быть написано, что кредитные организации оставляют за собой право отказать клиенту в предоставлении кешбэка. Однако о конкретных причинах речи нет. Следовательно, банки могут по-своему трактовать правила и отказать любому клиенту в начислении бонусов. Эксперты КонфОП в качестве примера привели опять же Газпромбанк и ВТБ.

    3. Имеются «подводные камни», которые нивелируют выгоду от кешбэка

    Стоимость обслуживания карты и какие-то отдельные услуги могут быть платными. Из-за этого клиент практически не получает выгоду от бонусов и кешбэков. В качестве примера приводится ВТБ. «Клиенту банка предлагают полуторапроцентный кешбэк. Но если гражданин потратил в месяц менее 10 тысяч рублей, то стоимость обслуживания составляет 249 рублей», – рассказал Дмитрий Янин, являющийся председателем правления Международной конфедерации обществ потребителей.

    4. Ограниченное число партнеров

    Пользователю могут предложить хорошие бонусы, однако получить их практически невозможно из-за минимального количества партнеров банка. Эксперты из КонфОП отметили, что подобную недобросовестную практику использует крупнейший российский банк – Сбер.

    Вдобавок аналитики из КонфОП сообщили, что есть общая для многих кредитных организаций проблема. Они обещают программу кэшбека, благодаря которой можно получить возврат деньгами. Но на самом деле им приходят бонусные баллы.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...