8 C
Москва
Воскресенье, 28 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ Центробанке рассказали, как именно изменились полномочия финансового омбудсмена с 1 января...

    В Центробанке рассказали, как именно изменились полномочия финансового омбудсмена с 1 января 2021 года

    Центробанк выпустил сообщение, в котором говорится, что теперь досудебные разбирательства с банками, НПФ и КПК (кредитными потребительскими кооперативами) будут рассматривать финансовым уполномоченным. Закон начинает действовать с 1 января текущего года. В регуляторе подчеркнули, что ранее омбудсмен работал только с претензиями в отношении страховых компаний и микрофинансовых институтов. Теперь полномочия специалиста значительно расширены.

    Пояснения Банка России

    Чтобы у граждан не возникло трудностей с пониманием того, как именно расширены полномочия омбудсмена, и в каких случаях к нему нужно обращаться, ЦБ дополнительно пояснил: «К финансовому уполномоченному стоит обращаться в случаях, когда у клиента, например, банка или ломбарда есть имущественные требования к организации на сумму до полумиллиона рублей.

    До подачи искового заявления гражданину необходимо обратиться к омбудсмену. Конечно, сначала ему нужно попытаться решить вопрос напрямую с кредитором, направив соответствующую претензию. Особо подчеркнем, что омбудсмен не рассматривает вопросы, которые связаны с неправомерными переходами между негосударственными пенсионными фондами. Это не входит в перечень компетенций финансового уполномоченного».

    Эксперты портала Banki-Kredity напоминают, что клиенты банков, КПК, ломбардов и НПФ могут обратиться к финансовому омбудсмену бесплатно. А вот сами участники рынка, которые по закону обязаны взаимодействовать с уполномоченным, должны будут платить деньги, причем за каждое обращение клиента.

    Что касается конкретной суммы, то здесь все зависит от обстоятельств. А именно – от решения финансового уполномоченного:

    • Минимальная сумма уплачивается, если организация выполнила все требования клиента в добровольном порядке, либо вынесено решение в ее пользу.
    • Максимальная сумма уплачивается, если финансовый омбудсмен встал на сторону клиента и вынес решение против организации.

    При этом в Центробанке напоминают, что решение финансового омбудсмена не является окончательным. Если одна из сторон недовольна им, то можно оспорить в суде. Исковое заявление может быть направлено как организацией, так и ее клиентом.

    Центральный Банк в очередной раз напоминает, что финансовые омбудсмены решают две важнейшие задачи. Первая – улучшение эффективности защиты прав граждан, являющихся потребителями финуслуг. Вторая – снижение числа судебных тяжб между организациями и их клиентами. Благодаря наличию финансового уполномоченного снижается нагрузка на суды.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...