10.8 C
Москва
Понедельник, 29 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ Центробанке предложили давать 2 недели на отказ от навязанных сотрудником банка...

    В Центробанке предложили давать 2 недели на отказ от навязанных сотрудником банка услуг при выдаче кредита

    В Центральном Банке планируют давать клиентам микрофинансовых организаций и банков 2 недели на то, чтобы самостоятельно отказаться от навязанных при подписании кредитного договора услуг. Причем речь идет о любых дополнительных услугах. Напомним, что жалобы на их навязывание составляют примерно 10 процентов от общего числа обращений в ЦБ, связанных с недобросовестными действиями финансовых компаний. При этом представитель регулятора отметил, что на текущий момент идет активное обсуждение поправок в закон о потребительском кредите.

    Мнение ЦБ
    «Банк России считает, что период охлаждения должен составлять 2 недели. В течение этого периода времени клиент может вернуть денежные средства в полном объеме за неиспользуемые услуги, которые были навязаны кредитором. Они должны быть возвращены по первому же заявлению заемщика», — говорится в сообщении регулятора.

    Сейчас клиенты, согласно действующему закону, имеют право отказаться от любой услуги добровольного страхования в течение упомянутого выше периода охлаждения (14 дней). Однако есть нюанс: в этом случае кредитная компания имеет полное право изменить условия кредитования. Допустим, повысить процентную ставку или ухудшить условия для клиента каким-то другим образом.

    Начиная с 1 сентября текущего года период охлаждения распространяется и на договоры коллективного страхования.

    Эксперт ЦБ Михаил Мамута отметил актуальность поправок: «Клиенты, оформляющие кредитный договор, приобретают вместе с ним не только полиса страхования, но и другие продукты. Часто банки предлагают оформить основной продукт только при условии, что клиент сразу приобретет и платную дополнительную услугу.

    Сейчас период охлаждения распространяется на страхование. Но практика показывает, что есть и другие продукты, которые навязываются гражданам при подписании кредитного договора. В качестве примера можно привести юридические услуги, консультационную и информационную поддержку».

    В пресс-службе отдельно отметили тот факт, что порой потребитель финансовых услуг даже не подозревает о приобретенных продуктах: «Навязанные услуги могут быть предустановлены, например, в виде галочек, и клиент кредитной компании даже не подозревает о возможности отказа от них. Поэтому в Центробанке считают необходимым распространить период охлаждения на все дополнительные услуги и продукты, оформленные вместе с кредитом».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...