Эксперт Центрального Банка Михаил Мамута рассказал, что регулятор в ближайшее время планирует сократить число вопросов и жалоб, которые касаются предоставления кредитных каникул. Наш портал ранее публиковал новость о том, что многим банковским клиентам отказывают в предоставлении льгот. Поэтому в ЦБ решили давать подробные разъяснения заемщикам через официальный интернет-ресурс регулятора, а также в приложении.
Мнение эксперта
«У любого гражданина РФ, который пользуется финансовыми услугами, есть возможность защитить свои права, написав жалобу в Центральный Банк. Для этого достаточно воспользоваться интернет-приемной – вы оказываетесь там буквально в несколько кликов мыши. Также можно перейти в чат в официальном приложении регулятора «ЦБ онлайн» и написать обращение прямо со смартфона или планшетного компьютера. Если мы решим, что допущено нарушение со стороны кредитной организации, тогда ей оперативно будут даны инструкции, которые позволят в кратчайшие сроки исправить допущенное нарушение», – рассказал господин Мамута.
Эксперт Центробанка напомнил россиянам, что на официальном сайте регулятора есть специальный раздел – «Помощь экономике и гражданам в кризис». Там можно найти подробную информацию, как пользоваться кредитными каникулами. Господин Мамута добавил: «Мы рассчитываем, что та волна обращений и жалоб в ЦБ на банки, которая связана с непониманием того, как именно работает инструмент кредитных каникул, постепенно пойдет на спад».
Михаил Мамута напомнил и о важной особенности кредитных каникул, о которой многие граждане не знают. «Вне зависимости от того, как именно были предоставлены кредитные каникулы, они не оказывают никакого влияния на кредитную историю человека. Да, соответствующая пометка появляется, мол, что гражданин воспользовался льготой. Но ухудшения кредитной истории нет. Не имеет значения, как именно заемщик пользуется льготой – по федеральному закону или по программе конкретного банка», – рассказал эксперт Центробанка.