21 C
Москва
Суббота, 21 сентября, 2024
More
    ДомойНовостиВ ЦБ заметили, что некоторые кредитные организации вновь вводят в заблуждение граждан...

    В ЦБ заметили, что некоторые кредитные организации вновь вводят в заблуждение граждан с помощью страховок

    На всероссийской банковской конференции эксперт Центробанка Сергей Колганов рассказал о том, что регулятор выявил недобросовестные практики со стороны некоторых кредитных организаций. При оформлении кредитного договора эти компании включают пункты сразу о двух страховках. Это делается для того, чтобы при раннем погашении задолженности не возвращалась стоимость дополнительного страхования (а суммы могут быть значительными). Господин Колганов подчеркнул, что Центробанк уже принимает меры для того, чтобы противодействовать подобным нововведениям от ряда банков.

    Мнение эксперта

    Напомним, что с 1 сентября 2020 года на территории нашей страны действует закон, согласно которому заемщики могут вернуть часть страховки после досрочного погашения задолженности. Однако банки быстро нашли «лазейку», чтобы не потерять прибыль.

    «Мы видим, что отдельные кредитные компании после вступления закона в силу стали разделять страховку. Обязательная страховка позволяет клиенту банка вернуть лишь маленькую сумму денег при раннем погашении долга. А основную сумму занимает вторая страховка. Почему-то мы заметили, что при оформлении кредитного договора организации стали предлагать сразу две страховки. Причем, если верить словам банков, вторую клиенты добровольно приобретают.

    И вот эта вторая страховка составляет значительную сумму, которую заемщик уже не сможет вернуть, если досрочно выполняет обязательства по кредитному договору. Конечно, подобная практика недопустима, и мы сейчас работаем над тем, чтобы подобных инцидентов не возникало», – выразил недовольство действиями некоторых банков Сергей Колганов.

    Эксперт Центрального Банка добавил, что некоторые кредитные организации практикуют еще один сомнительный способ увеличения прибыли. «Банки могут автоматически подключить какую-то дополнительную услугу клиенту. Что они делают? Сначала отправляют клиенту СМС-сообщение с предложением о подключении. Если гражданин не отказывается, то подключают ее автоматом. То есть так можно делать, ведь якобы отсутствие отказа означает согласие. Получается акцепт молчанием. Разумеется, мы будем принимать меры, чтобы подобных уловок со стороны кредитных организаций не было», – рассказал на конференции господин Колганов.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...