9 C
Москва
Понедельник, 6 мая, 2024
More
    ДомойНовостиВ ЦБ рассказали, на что жаловались россияне в период с января под...

    В ЦБ рассказали, на что жаловались россияне в период с января под март 2021 года

    Оживление финансовых рынков после пандемии спровоцировало увеличение числа жалоб на деятельность страховых компаний, банков и микрофинансовых организаций. В период с января по март 2021 года регулятор получил около 63,5 тысяч обращений от граждан, что более чем на 5 процентов больше, чем в прошлом году. При этом Центробанк с февраля текущего года решил обрабатывать жалобы от клиентов по новой методике. Запросы, поступающие в одном обращении, разделяются в зависимости от тематики. В ЦБ планируют скорректировать статистику с учетом такой разбивки уже в 2022 году.

    Банки

    Число жалоб на банки превысило отметку в 39 тысяч, что на 1,7 процентных пунктов больше, чем в 2020 году. В регуляторе отметили, что увеличение количества запросов напрямую связано с деятельностью мошенников, из-за которых россияне потеряли свои деньги. То есть пострадавший гражданин пишет обращение в ЦБ, хотя к тому, что он стал жертвой аферистов, кредитная организация отношения не имеет.

    В регуляторе особо отметили сокращение числа жалоб на тематики, которые находятся в фокусе внимания поведенческого надзора. А именно по потребительскому и ипотечному кредитованиям. Сокращение довольно существенное – на 8,5 и 14,5 процентов соответственно. А значит, работа Центробанка в данном направлении дает положительный результат.

    МФО

    В отношении микрофинансовых организаций поступило более 7 тысяч обращений, что на 27,7 процентов больше, чем в прошлом году. При этом в ЦБ прекрасно знают, почему именно увеличилось число жалоб. В основном это связано с тем, что МФО стараются навязать клиенту дополнительные услуги. Эксперты полагают, что главная причина – снижение прибыли кредитных организаций вследствие жесткого давления регулятора.

    Жалобы по-прежнему поступают в отношении микрофинансовых организаций, которые уже исключены из реестра Центробанка и не имеют права выдавать займы. Число обращений, связанных с взысканием просроченной задолженности, уменьшилось на 10 процентов. Сокращение напрямую связано с действиями ЦБ. Регулятор уделил особое внимание проблеме и отдельно поработал с некоторыми участниками рынка, в том числе применял в отношении нарушителей жесткие меры.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...