12.9 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ ЦБ обнародовали статистику жалоб российских заемщиков за вторую половину июня

    В ЦБ обнародовали статистику жалоб российских заемщиков за вторую половину июня

    В период с 18 по 30 июня 2020 года в Центральный Банк было подано больше обращений, чем за первую половину июля. Прирост составил 14,3 процентных пунктов. Всего главное финансовое учреждение обработало 14 700 заявок от потребителей финансовых услуг. Однако в ЦБ особо подчеркнули, что 16 процентов обращений связаны с жалобами в один и тот же банк от одного и того же представителя должников, что выглядит весьма странно. Причем речь идет об очень крупной компании. Тематика – исполнительное производство.

    Сейчас ЦБ внимательно анализирует эти жалобы на предмет добросовестности заявителя. Если не учитывать их, статистика будет другой. Портал «Банки-Кредиты» ниже приводит статистику с учетом тех 16 процентов жалоб на один и тот же крупный банк.

    По традиции подавляющее большинство жалоб приходится на кредитные компании (около 78 процентов от общего числа). В отношении страховых компаний получено только 7,1 процентов заявок. На микрофинансовые организации приходится примерно столько же жалоб.

    Если говорить конкретнее о жалобах в отношении кредитных компаний, то наиболее остро стоит проблема с погашением задолженности. Люди подают жалобы на банки, которые, например, отказывают в реструктуризации или рефинансировании долга. Отдельно эксперты ЦБ отметили, что количество заявок, напрямую связанных с распространением коронавирусной инфекцией, возросло. Почти половина жалоб от общего объема заявок на трудности с ликвидацией задолженности так или иначе связана с введенными в стране мерами, возникшими из-за пандемии.

    Люди часто жалуются на отказ в предоставлении кредитных каникул, ссылаясь на закон от 3 апреля, подписанный президентом РФ. Таких заявок около 8 процентов. Люди активно подают жалобы по поводу реструктуризацию задолженности. Примерно каждая пятая заявка связана с ней.

    В ЦБ добавили: «Можно отметить и другие популярные темы жалоб. Например, заемщики недовольны тем, как проводится процедура взыскания задолженности. Много заявок связано с тем, что кредитные компании по-прежнему слишком активно навязывают дополнительные услуги, реализуя свои главные финансовые товары».

    Портал «Банки-Кредиты» отмечает, что в последнее время сократилось число жалоб на микрофинансовые организации. Возможно, это связано с тем, что в период пандемии сократилось число выданных займов. Можно увидеть взаимосвязь между уменьшением числа оформленных микрозаймов и количеством жалоб на МФО.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...