11.8 C
Москва
Воскресенье, 28 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиВ ЦБ хотят внедрить так называемый «период охлаждения», чтобы защитить деньги клиентов...

    В ЦБ хотят внедрить так называемый «период охлаждения», чтобы защитить деньги клиентов банков

    В Центральном Банке думают над реализацией идеи ввести процедуру возврата переведенных аферистам денежных средств. Для этого регулятор хочет обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в базе главного финансового учреждения страны. В Центробанке напомнили, что в их базе оперативно аккумулируются данные о тех счетах, которые мошенники применяют для вывода украденных у клиентов кредитных организаций средств.

    Мнение эксперта

    Вадим Уваров, возглавляющий департамент информационной безопасности Центрального банка, рассказал: «Сегодня очень распространено мошенничество посредством телефона. Российские граждане, являющиеся клиентами банков, добровольно переводят деньги под влиянием слов аферистов. Конечно, затем человек осознает, что стал жертвой преступной схемы. Однако он уже не может отменить операцию и вернуть свои деньги. Ведь он сам провел ее и нарушил условия договора. Поэтому, чтобы защитить интересы российских граждан, мы предлагаем следующее – обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление средств на счет, если информация об оном содержится в нашей базе.

    Иными словами, Центробанк предлагает внедрить так называемый «период охлаждения». У гражданина будет время подумать, а правильное ли действие он совершил, переведя деньги». По мнению эксперта, подобная мера поспособствует снижению числа переводов мошенникам.

    Напомним, что сейчас, согласно законодательству, перевод денег выполняется в течение трех дней. Тем самым введение «периода охлаждения» никак не нарушит права добросовестных граждан. Вместе с тем не будет и нарушения нынешних законов. Кстати, господин Уваров уже акцентировал на этом внимание при общении с журналистами.

    Дополнительная мера поддержки

    ЦБ планирует внедрить и механизм, позволяющий гражданам вернуть свои деньги. Вполне может возникнуть следующая ситуация: банк-отправитель платежа получил от регулятора информацию из базы, но не учел ее в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счет. Если подтвердится данный факт, тогда кредитная организация будет обязана вернуть своему клиенту все украденные с его счета средства.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...