Сотрудники микрофинансовой организации «МаниМэн» провели исследование, показавшее, что граждане России стали чаще обращаться за помощью к кредиторам накануне Дня защитника Отечества. Люди активно оформляют ссуду, чтобы поздравить близких мужчин с праздником. В «МаниМэн» отметили, что показатель вырос, если сравнивать с 2020 годом. Возможно, высокий спрос связан не только с тем, что у людей падают доходы (обычно в качестве причины указывают именно это). Эксперты уверены, что основная причина – снижение процентных ставок по микрозаймам.
Подробная статистика
Женщины стали активнее брать микроссуду накануне 23 февраля. Средний размер микрозайма превысил 16,5 тысяч рублей. Это примерно на 15 процентов больше, чем в 2019 году. У мужчин показатель достиг 17,3 тысяч рублей, что на четверть больше, чем в прошлом году. Представители микрофинансовых организаций, впрочем, не удивлены подобной статистикой, учитывая рост спроса на финансовые продукты МФО.
Сотрудники «МанейМэн» отдельно подчеркнули тот факт, что люди берут ссуду на покупку подарков обдуманно. Хотя существует распространенное мнение, что граждане оформляют займы перед праздниками, руководствуясь эмоциями. То есть речь идет о так называемых эмоциональных кредитах, которые в дальнейшем провоцируют просрочку. В «МанейМэн» подчеркнули, что микрозаймы, взятые перед праздниками, возвращаются примерно по стандартному графику. Уровень просрочки идентичный соответствующему показателю у обычных микрокредитов – около 7 процентов.
Самый популярный подарок на 23 февраля – парфюмерная продукция. Примерно каждый пятый обратившийся в МФО гражданин на заемные средства покупает духи, туалетную воду, крема для бритья и тому подобное. Около 16 процентов людей берут ссуду, чтобы купить одежду для презента на День защитника Отечества. Чуть меньше (13 процентов) предпочитают тратить заемные средства на электронику. Огромным спросом пользуются такие подарки, как планшетный компьютер или смартфон, а также аксессуары к ним.
По-прежнему широким спросом пользуется алкогольная продукция. Примерно каждый десятый клиент МФО, обратившийся накануне праздника, собирается подарить качественную водку, виски и другие напитки. В числе топ-презентов оказались подарочные сертификаты, а также билеты на какое-нибудь событие или мероприятие.