4.1 C
Москва
Суббота, 4 мая, 2024
More
    ДомойНовостиТраты банков на рекламу возросли в 2021 году

    Траты банков на рекламу возросли в 2021 году

    Расходы банков на рекламу в нынешнем году существенно увеличились. В период с января по октябрь 2021 года кредитные организации потратили на рекламу порядка 51,5 миллиардов рублей. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период траты не превысили отметку в 34 миллиарда. Рост – около 54 процентов. Эксперты связывают такой прирост трат на рекламу восстановлением экономической активности после коронакризиса.

    Подробная статистика

    Самый крупный прирост расходов на рекламу в первые девять месяцев нынешнего года зафиксирован у розничных банков, у которых более половины активов составляет портфель физических лиц. В первом квартале нынешнего года они увеличили затраты сразу на 195 процентов (если считать показатель от года к году). Во втором и третьих кварталах расходы выросли на 158 и 123 процента соответственно. Аналитики уверены, что затраты на рекламу выросли в связи с тем, что розничным банкам приходится жестко конкурировать между собой в категориях потребительского и ипотечного кредитования. В данных сегментах спрос на кредитные продукты достиг рекордных значений.

    Наименьший прирост расходов на рекламу у универсальных банков – то есть кредитных организаций, у которых доля сегмента юридических или физических лиц не превышает половины активов. Показатель вырос всего на 33 процента. Тем не менее, по объему рекламного бюджета именно универсальные банки по-прежнему являются лидерами.

    Интересная динамика у корпоративных банков. В первом квартале нынешнего года они лишь немного нарастили траты на рекламу – примерно на 14 процентов. А вот во втором квартале траты на маркетинговые цели резко возросли – на 103 процента.

    Прогнозы

    Эксперты уверены, что к концу года банки продолжат наращивать свои рекламные бюджеты. Учитывая то, что в четвертом квартале кредитные организации регулярно повышают траты на рекламу, совокупные расходы могут достигнуть отметки в 90 миллиардов рублей.

    Аналитики приводят и еще один аргумент в пользу увеличения расходов на рекламу. В конце года банки традиционно проводят различные акции, представляют свои новые продукты. Им необходимо заинтересовать ЦА. Поэтому расходы на маркетинговые кампании ожидаемо вырастают. Наконец, не стоит забывать о таком важном факторе, как ужесточение регулирования розничного кредитования. Этот фактор усиливает борьбу за надежных заемщиков и повышает необходимость присутствия в медийном пространстве.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...