Тайные покупатели рассказали, какие сильные и слабые стороны имеют МФК, привлекающие инвесторов

Как известно, микрофинансовые компании, в отличие от микрокредитных компаний, могут привлекать инвесторов. Саморегулируемая организация «МиР» совместно с агентством «БизнесДром» провели исследование. Они пытались выяснить качество предлагаемого инвестирования по 100 параметрам. Причем оценивались в числе прочего сайт компании, предлагающей инвестирование, компетентность консультантов, прозрачность предоставленной информации и многое другое.

Тайные покупатели выбрали 24 микрофинансовые компании, которые зарегистрированы в реестре, а также имеют представительство в столице (чтобы можно было посетить офис лично). Причем каждая МФО тщательно должна была проверяться. Было запланировано несколько телефонных звонков и визитов, а также тщательная проверка официального сайта.

Интересные результат были получены уже на этапе телефонных звонков. Только в 19 организациях тайным покупателям удалось попасть в офис на консультацию. В пяти оставшихся МФК либо специалисты не выходили на связь, либо отправили по электронной почте уведомление, что они… не предлагают услугу инвестирования. И это несмотря на то, что на официальном интернет-портале четко указано, что МФК привлекает инвесторов.

Больше трети из всех проверенных организаций получили высокие оценки благодаря профессионализму консультантов. Тайные покупатели отметили компетентность сотрудников. Новые компании показали заинтересованность в привлечении клиентов. Проверка сайтов была очень тщательной. Особое внимание было уделено прозрачности условий, наличию сканов документов, сведения о собственниках. Что касается телефонных звонков, то первостепенным критерием качества была готовность специалиста пойти навстречу клиенту и пригласить его на подробную консультацию в офис.

В целом результаты были положительными. Тайные покупатели, представляющие независимые организации, выделили пятерку наиболее перспективных МФК с точки зрения инвестирования. В ТОП вошли такие известные МФО, как «БыстроДеньги», «Платиза.ру» и «Саммит». Две другие микрофинансовые компании, «СЗД» и «ЦФП», пока не так известны широкой публике (по крайней мере, за пределами столицы). Однако эксперты уверены, что благодаря независимым исследованиям они смогут привлечь гораздо больше клиентов в будущем, в том числе для инвестирования.