4.2 C
Москва
Среда, 8 мая, 2024
More
    ДомойНовостиСтатистика ЦБ по первому полугодию 2021 года: стало приходить меньше жалоб в...

    Статистика ЦБ по первому полугодию 2021 года: стало приходить меньше жалоб в отношении банков

    ЦБ подвел итоги первого полугодия по жалобам регулятору. В период с 1 января по 30 июня 2021 года Центробанк получил свыше 120 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 15 процентов меньше, чем за отчетный период прошлого года. Эксперты ЦБ отметили, что сокращение показателя связано с тем, что стало заметно меньше жалоб в отношении банков – примерно на 30-35 процентов. Это объясняется в первую очередь сокращением масштабов реструктуризации кредитов. К тому же большую роль сыграла деятельность самого регулятора. Напомним, что ЦБ стал более активно разъяснять заемщикам и давать рекомендации кредитным организациям, чтобы сократить число обращений недовольных потребителей.

    Что касается микрофинансовых организаций, здесь не все так однозначно. С одной стороны, количество жалоб на МФО возросло – на 23,3 процента. За первое полугодие регулятор получил порядка 15 тысяч обращений. Но ЦБ особо отмечает, что увеличение показателя напрямую связано с нарушениями прав потребителей неформальной группой микрофинансовых организаций. Речь идет о трех недобросовестных кредиторах, которые уже покинули рынок благодаря действиям регулятора.

    Основной тематикой жалоб на МФО является взыскание просроченной задолженности. И вот по ней сократилось число обращений сразу на 10 процентных пунктов. Здесь стоит отметить действия Центрального Банка. Он оперативно применял меры по отношению к нарушителям, что незамедлительно сказалось на статистике.

    На негосударственные пенсионные фонды жалуются очень мало. Всего за первое полугодие получено 590 обращений. Здесь все очевидно. Уменьшение числа жалоб напрямую связано с изменением правил при смене НПФ. То есть граждане стали гораздо меньше терять в финансовом плане.

    Около 5 тысяч обращений в течение первого полугодия связаны с мошенническими действиями. Показатель увеличился существенно – более чем на 150 процентов. Мошенники стали более активно названивать российским гражданам, кидать в социальные сети и посредством сообщений ссылки, ведущие на фишинговые интернет-ресурсы. В ЦБ отмечают, что цели аферистов прежние – узнать данные банковской карты, чтобы получить доступ к накоплениям.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...