5.5 C
Москва
Среда, 24 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиСпециальный продукт для МФО внедрен только несколькими компаниями

    Специальный продукт для МФО внедрен только несколькими компаниями

    Специальный продукт, который ЦБ рекомендовал для МФО в качестве альтернативы дорогим и коротким займам, не стал им полноценной заменой. Эксперты отметили, что только несколько компаний на микрофинансовом рынке ввели его. Они уверены, что виной тому отсутствие выгоды. Несмотря на рекомендации Центробанка, подавляющее большинство компаний решило проигнорировать предложение.

    Напомним, что представляет собой специальный кредитный продукт для МФО:

    • Размер займа – не более 10 тысяч рублей.
    • Срок кредитования – до 15 дней.
    • Максимальная переплата – 3 тысячи рублей.

    В Центральном Банке были уверены, что такой продукт сможет заменить «займы до зарплаты», на которые были введены жесткие ограничения с начала года и с июля. Из-за этого выдача коротких займов стала нерентабельной, а брать долгосрочные кредиты в МФО желают далеко не все заемщики. В регуляторе посчитали, что специальный продукт станет идеальным вариантом. Но на дворе сентябрь, а его внедрили только четыре компании: «МанейМен», «Дом Денег», «Мередиан» и «Займиго».

    Эксперты считают, что инициатива Центробанка провалилась. Регулятору все сложнее найти баланс, чтобы поддержать выгоду МФО и не создать проблем заемщикам. О провале инициативы говорят цифры. Сейчас в реестре порядка 1900 компаний. И только четыре из них согласились внедрить специальный продукт. Трудно сказать, насколько выгодным он оказался для микрофинансовых организаций. Журналистам удалось получить комментарии от представителя «МанейМен».

    «Специальный продукт люди берут охотно. И уровень просроченной задолженности по нему существенно ниже, чем по обычным займам. Вряд ли стоит удивляться, учитывая то, что сумма займа не превышает 10 тысяч рублей. В среднем клиенты «МанейМен» оформляют кредит на 9 дней, а сумма микрозайма составляет 5 тысяч рублей. Примечательно, что доля специального продукта в портфеле повторных займов в моменте не превышает 10 процентов», — отметила генеральный директор компании Ирина Хорошко.

    Эксперты прокомментировали слова руководителя «МанейМен». Они уверены, что, несмотря на популярность продукта, особой выгоды МФО не извлекает. Люди берут в среднем 5 тысяч рублей. О какой выгоде для крупной МФО может идти речь, учитывая, что практически отсутствуют повторные займы? С другой стороны, альтернативы нет. И поэтому МФО перестраивают модель бизнеса с акцентом на долгосрочные займы.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...