8.2 C
Москва
Понедельник, 26 октября, 2020
More
    Домой Новости Сотрудники предприятий могут получать деньги по номеру телефона

    Сотрудники предприятий могут получать деньги по номеру телефона

    В России заработала услуга перевода денежных средств от предприятий физическим лицам через систему быстрых переводов (СБП). Теперь руководители компаний могут начислять заработную плату сотрудникам только по номеру телефона. Журналисты «Известий» сообщили, что первым банком, который реализовал услугу для клиентов, стал «Делобанк». Многие другие финансовые учреждения сейчас работают над введением новой опции. В их числе «Зенит», «Тинькофф Банк» и «Открытие».

    Мнение эксперта

    Ирина Кузьмина, являющаяся директором по развитию «Делобанка», рассказала, чем полезна новая услуга. «Клиенты могут использовать функционал для различных целей. Компании могут переводить деньги физическим лицам по номеру телефона, например, в качестве вознаграждения за участие в конкурсах и акциях. Так же можно перечислять микрозаймы.

    Очень важно, что внедренная услуга позволяет избежать так называемого «зарплатного рабства». То есть когда работодатели навязывают сотрудникам карту какого-то конкретного банка, с которым они сотрудничают. Теперь же работники могут получать деньги по номеру телефона вне зависимости от пожеланий руководителя», – поделилась мнением госпожа Кузьмина.

    Отметим, что на текущий момент нет тарификации от регулятора. Поэтому банки вправе устанавливать комиссию самостоятельно. Представители ЦБ сейчас активно изучают актуальность разработки специализированного сервиса по переводу зарплат. В пресс-службе главного финансового учреждения страны отметили, что при реализации проекта не будет проблем с техническим аспектом.

    Наибольшую трудность, по мнению Центробанка, составляет то, как будет складываться взаимодействие между работодателями (предприятиями и ИП) и сотрудниками, которым нужно зачислять средства по номеру телефона. В ЦБ привели пример проблемы: у гражданина меняется номер мобильного телефона, но он не сообщает об этом в отдел бухгалтерии. Кто именно будет отвечать за подобную оплошность? Вполне возможно, что руководители предприятий спросят с бухгалтера, который указал при отправлении данных в банк старый номер телефона сотрудника.

    Тем не менее, многие финансовые аналитики лестно отзываются о внедренной услуге. Эксперт Артем Деевил оценил сервис положительно, но отметил его нюанс: «Услуга в первую очередь полезна при переводе денег непостоянным сотрудникам или разовым работникам. Основное преимущество сервиса заключается в его удобстве и простоте. Все-таки гражданам Росси привычно использовать номер мобильного телефона как идентификатор в кредитной компании».

    Последние новости

    Эксперт ЦБ Михаил Мамута рассказал, как банки злоупотребляют доверчивостью вкладчиков

    Михаил Мамута, возглавляющий Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка, рассказал, как банки злоупотребляют доверчивостью клиентов, которые решили...