Российские банки активно тестируют новую опцию – автоплатежи в Системе быстрых платежей. С их помощью граждане могут оформлять автоматические списания денежных средств в различных онлайн-магазинах и удаленных сервисах. Причем новая услуга доступна не только физлицам, но и организациям. При этом отмечается, что юридические лица могут ею воспользоваться только после завершения тестирования.
В чем удобство услуги?
Эксперты из Национальной системы платежных карт отметили, что для активации услуги необходимо привязать счет в СБП. Затем нужно дать согласие на автоматическое списывание денежных средств в пользу конкретного ресурса. Допустим, онлайн-магазина. Удобно для занятых граждан, которые не желают постоянно тратить время на посещение ресурса и ввод данных карты.
Эксперты особенно подчеркивают то, что клиент в мобильном приложении кредитной организации будет видеть все активные подписки. Он не только может осуществлять контроль над ними, но и в случае необходимости заранее аннулировать услугу, чтобы лишний раз не списывались деньги в рамках автоматического платежа.
Аналитики уверены, что подобная «фишка» будет популярна у современных граждан. Они могут таким образом оплачивать услуги интернет-кинотеатров, музыкальных сервисов, такси и интернет-библиотек.
Предупреждение эксперта
Финансовый эксперт Владимир Поляков солидарен с людьми, считающими нововведение очень удобным для современных граждан. При этом он отметил важный нюанс: «Да, подписки удобны для наших соотечественников, так как не нужно теперь делать дополнительные подтверждения трансакций. Но не забывайте о риске списания денежных средства за за сервисы и услуги, которые уже неактуальны, но при этом покупатель забыл о них. Есть же еще так называемые вынужденные подписки (интернет-ресурс предлагает их отменить в дальнейшем). В странах Европы подобная опция носит название enforced subscription. Она удобна для продавца товаров и услуг. Но одновременно она неудобная для пользователя. Чтобы сократить риски, нужно правильно настроить систему уведомлений о платежах».