Современные МФО и банки заинтересованы в том, чтобы должники как можно быстрее отдавали деньги по микрокредитному или кредитному договору. Им невыгодно обращаться к коллекторам или в суд. Поэтому люди, считающие, что финансовые учреждения заинтересованы в просрочке, сильно заблуждаются. Напротив, банки и МФО стараются создать все условия для того, чтобы задолженность как можно скорее была погашена. По крайней мере, так делает большинство.
Банк «Русский Стандарт» запустил специальный сервис, помогающий должникам найти работу или подработку. За первые 9 месяцев 2018 банк помог трудоустроить около 37 тысяч клиентов. Многие из граждан потеряли работу и из-за этого не смогли вовремя расплатиться по кредиту. Определенная часть людей воспользовалась сервисом с целью найти подработку на время использования ссуды.
Какие профессии предлагаются?
Наиболее востребованными считаются профессии в сфере продаж и услуг. Многим клиентам «Русский Стандарт» нашел работу в различных магазинах и супермаркетах. Должники работают кассирами или продавцами, что позволяет им не сидеть без дела, а зарабатывать деньги и оплачивать ссуду. Другие популярные профессии: воспитатели, парикмахеры, грузчики. Клиенты, которые имеют соответствующее образование, могут устроиться на постоянную работу, например, крановщиком или машинистом. В дальнейшем они могут надеяться на повышение оплаты и идти вверх по карьерной лестнице.
Как работает сервис?
Сразу отметим, что сервис бесплатный. Работает он по простой схеме. Сначала заемщик связывается с представителями финансового учреждения и сообщает о потере работы, либо о невозможности платить деньги по кредиту в связи с нехваткой денег (то есть нужна подработка). После беседы с должником сотрудник «Русского Стандарта» начинает поиск работы. Клиенту банка предлагаются вакансии в соответствии с его образованием и навыками.
Сейчас сервис работает во всех крупных городах России. Причем руководство «Русского Стандарта» не просто направляет заявки к разным работодателям. Заключаются полноценные договора, позволяющие намного быстрее найти должнику работу. Сервис, запущенный в конце 2017 года, уже позволил множеству клиентов решить проблемы с деньгами. И опыт «Русского Стандарта» могут перенять не только другие банки, но и МФО. Всем им выгодно иметь как можно меньше должников с серьезной просрочкой. Хотя некоторые эксперты более пессимистичны. Они уверены, что «Русский Стандарт» — скорее исключение.
Статистические данные
В банке «Русский Стандарт» сообщили о том, что ежемесячно сотрудники получают порядка 3 тысяч заявок от клиентов, которые желают трудоустроиться. Новый сервис дает возможность кредитному учреждению вернуть свыше 700 миллионов рублей каждый месяц. По подсчетам специалистов, за 2018 год банк уже смог вернуть около 8 миллиардов рублей, найдя должникам работу или подработку. Это отличный показатель, учитывая, что конкуренты ничего не получают со своих клиентов, которые всеми силами увиливают своих обязанностей.