4.9 C
Москва
Понедельник, 6 мая, 2024
More
    ДомойНовостиРегулятор выявил недобросовестные практики со стороны МФО и банков: некоторые кредиторы незаконно...

    Регулятор выявил недобросовестные практики со стороны МФО и банков: некоторые кредиторы незаконно начисляют пени должникам

    Пандемия коронавируса больно ударила по финансам россиян. Портал Banki-Kredity неоднократно отмечал рост закредитованности. Многие граждане страны не могут вовремя исполнять свои обязательства по кредитному договору. И в этих условиях банки и микрофинансовые организации применяют недобросовестные практики. Центробанк и независимые эксперты уже выявили нарушения и дали советы россиянам, которые столкнулись с ними.

    Какие недобросовестные практики выявлены?

    Регулятор в своем письме отметил, что помимо штрафов и пеней, банки и микрофинансовые организации начисляют иные платежи, которые изначально не предусмотрены в кредитном договоре. А это прямое нарушение закона о потребительском кредите. В ЦБ особо отметили, что суммы могут взиматься только один раз либо на периодической основе. Каждый кредитор выбирает удобную для себя схему, которая противоречит закону.

    Эксперты Центробанка рассказали о случаях, когда платежи или комиссии взимались с клиента МФО или банка за сам факт образования просроченной задолженности. И в тот же момент начислялась неустойка в 20 процентов годовых. А некоторые кредитные компании и вовсе увеличивали размер процентов за неоплату очередного платежа и одновременно начисляли неустойку.

    Евгения Лазарева, известная защитница прав заемщиков, рассказала, что ее организация в курсе данной ситуации. В ходе внимательного ознакомления с жалобами клиентов банков и МФО в открытых источниках эксперты из ОНФ «За права заемщиков» заметили и сообщения о том, что внезапно появились дополнительные платежи.

    Советы заемщикам

    Экономист Ирина Комарова рекомендует заемщикам, которые заметили незаконное начисление платежей, моментально обратиться в кредитную организацию. Если же банк или МФО игнорирует заявление, то можно обращаться в суд.

    В Центробанке уверены, что все спорные вопросы можно решить во внесудебном порядке. Если у клиента банка или микрофинансовой организации возникло имущественное требование к кредитору, то можно обратиться к омбудсмену. Финансовый уполномоченный бесплатно урегулирует проблему в сжатые сроки.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...