Психолог из Тюмени рассказал, кто обычно берет микрокредиты, и почему возникают просрочки

В России сложились стойкие стереотипы, что клиентами микрофинансовой организации являются люди из маргинальной среды. Психолог Елена Турлина, не так давно давшая интервью журналистам, опровергла данное мнение. Как специалист высокого уровня, она уверена, что клиенты МФО – финансово обеспеченные люди, которые имеют некоторые личностные особенности.

«Я сейчас не хочу рассматривать случаи, когда человек оказался в действительно сложной ситуации, и ему срочно понадобилось максимум 5 тысяч для решения проблемы. Такое происходит очень редко. У клиентов микрофинансовых организаций главной проблемой является плохая финансовая организованность. То есть они вообще не умеют грамотно распределять денежные ресурсы. Они элементарно не могут планировать расходы и доходы. Обычно происходит так: гражданин получает заработную плату, и сразу же начинаются траты. Он может приобрести себе смартфон, какую-то дорогую одежду, посидеть в ресторане или кафе. Конечно, деньги моментально заканчиваются. Проходит 15-20 дней, и гражданин обнаруживает, что нет даже средств приобрести продукты питания. Поэтому он принимает решение – обратиться в МФО, чтобы воспользоваться «займом до заплаты». Это не форс-мажор, это финансовая неорганизованность», – считает госпожа Турлина.

Психолог из Тюмени уверена, что финансово организованный человек даже в неблагоприятной ситуации найдет выход. Если потерял работу, то постарается в кратчайшие сроки найти другую, либо устроиться временно на подработку. Он пойдет занимать к родственникам или друзьям, либо обратится в банк, но никак не в микрокредитную контору, так как там проценты выше. Иными словами, даже в сложной ситуации грамотный человек может планировать расходы и доходы не на неделю вперед, а на несколько месяцев.

«Люди, которые берут микрокредит для решения проблем, обычно занимаются самообманом. Какой у них план? Вернуть все быстро, чтобы не набежали большие проценты. Но это случается редко. Обычно финансово неорганизованные граждане либо сильно переплачивают, либо вообще не платят, а затем жалуются на давление со стороны службы безопасности МФО или коллекторов. Я считаю, что у таких граждан есть волевые нарушения. Причем это сказывается не только на их взаимоотношениях с кредитором. Граждане ведут себя халатно везде, в том числе на учебе и рабочем месте. А когда их захлестывают неудачи, они начинают винить всех вокруг. От МФО, которые начисляют баснословные проценты, до правительства и президента нашей страны. У таких граждан виноваты все, кроме них самих», – рассказала психолог.

В конце Елена Турлина дала совет: людям необходимо обратиться к специалисту, чтобы тренировать волевые навыки. Тогда у гражданина получится контролировать свои действия относительно траты денег, он научится планировать расходы, быть сильной личностью. Госпожа Турлина уверена, что люди, попавшие в долговую яму, в подавляющем большинстве случаев виноваты сами. МФО лишь выполняют свою работу, у них есть бизнес, которым они зарабатывают деньги.