0.9 C
Москва
Суббота, 23 ноября, 2024
More
    ДомойНовостиПандемия привела к новому тренду: активному использованию виртуальных карт

    Пандемия привела к новому тренду: активному использованию виртуальных карт

    Во второй четверти нынешнего года (в период с марта по июнь) граждане России стали активнее пользоваться виртуальными картами, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. При этом заметно подросла и средняя сумма операций, которые проводятся по виртуальным продуктам. Соответствующие данные были опубликованы в исследовании компании QIWI.

    Во второй четверти 2020 года, которая совпала с началом введения карантина из-за коронавирусной инфекции, один россиян в среднем совершал 19 транзакций по виртуальной карте. Для сравнения в прошлом году подобных операций было существенно меньше – 11. Средняя сумма одной операции выросла сразу на 40 процентных пунктов и превысила значение в 10 тысяч рублей. Прирост заметен и в отношении первого квартала текущего года – 12 процентов.

    Самые активные пользователи виртуальных продуктов, согласно данным QIWI – жители Москвы и области, а также Санкт-Петербурга.

    Почему растет спрос на виртуальные карты?

    Эксперты зафиксировали всплеск интереса к виртуальной карте именно в момент начала карантина. Россияне активно покупали билеты на различные форумы и конференции, проводившиеся в формате онлайн. Заметно увеличился спрос и на дистанционное обучение.

    В категории зрелищных мероприятий доля бесконтактных платежей выросла сразу на 32 процента. А прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 800 процентов. Примечательно, что наибольший спрос был в мае, когда ограничения стали постепенно сниматься. По сравнению с мартом и апрелем доля бесконтактных платежей выросла сразу в полтора раза. Этому есть логичное объяснение. Российские граждане стали готовиться к летнему отдыху и оплачивали различные мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они активно покупали билеты на экскурсии в летнее время и перенесенные на вторую половину года из-за коронавирусной инфекции спортивные матчи и концерты.

    В категории образовательных услуг рост хоть и был, но не такой большой. Хотя некоторые эксперты прогнозировали существенный подъем значений. Во втором квартале он вырос на 12 процентов по отношению к периоду с января по март. При этом средняя сумма, которую тратили россияне на дистанционное обучение, оставалась на одном уровне все полугодие – показатель варьировался в диапазоне 8300-8500 рублей. Но если говорить о соотношении к годовому выражению, то значение выросло в 4 раза.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...