10.9 C
Москва
Четверг, 2 мая, 2024
More
    ДомойНовостиОнлайн-заявки серьезно испортили кредитную историю российских граждан

    Онлайн-заявки серьезно испортили кредитную историю российских граждан

    В период пандемии банки активно рассылали клиентам персональные предложения об оформлении онлайн-займа. Многие граждане из-за невысокой финансовой грамотности увлекались заполнением заявок, совершенно не подозревая, что вредят себе. Из-за их действий портилась кредитная история. Центральный Банк обратил на эту ситуацию особое внимание. Теперь в регуляторе хотят обязать банки информировать граждан о рисках при заполнении онлайн-заявок.

    Как вредят онлайн-заявки

    Во время коронакризиса банки и микрофинансовые организации отправляли СМС своим клиентам, а также предлагали им заполнить запрос на заемные средства через таргетированную рекламу. В результате резко выросло количество онлайн-заявок на потребительские кредиты, ипотеку и микрозаймы.

    Однако недальновидные граждане воспринимали предложение банков и МФО как некий тест. Они заполняли онлайн-заявки и отправляли в различные компании. Таким образом, они просто хотели сравнить условия кредитования в различных организациях, а также оценить свои шансы на получение заемных средств.

    Но люди совершенно забыли об одном очень важном факте. Любая заполненная заявка сопровождается автоматическим запросом кредитора в БКИ для получения кредитной истории. Из-за многочисленных обращений гражданин получает массовые отказы. И они негативно отражаются на кредитной истории, о чем человек даже не подозревает.

    Эксперт Евгения Лазарева, возглавляющая проект ОНФ «За права заемщиков», рассказала: «Большое количество онлайн-заявок как бы говорит о желании гражданина оформить кредит в банке или микрозайм в МФО. Получается, ему нужно несколько кредитов при том, что долговая нагрузка не соответствует норме».

    Есть и еще риски. Например, в одной из заявок заемщик может указать слишком большую сумму, даже не проверив данные. Конечно, банк откажет в предоставлении заемных средств, так как скоринг-система не разбирается в деталях. Она анализирует данные, и решение выносится автоматически. «После отказа гражданин продолжает отправлять запросы в банки и МФО, чем только ухудшает свою кредитную историю. Увы, многие граждане даже не знают, чем грозит их легкомысленное поведение», – отметила госпожа Лазарева.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...