18.4 C
Москва
Среда, 1 мая, 2024
More
    ДомойНовостиОграничения в рекламе для МФО

    Ограничения в рекламе для МФО

    Закон о рекламе в Российской Федерации довольно суров. Достаточно привести пример с производителями лекарственных препаратов. Фармакологи вынуждены указывать в рекламе различные противопоказания. То есть негативную информацию касаемо побочных эффектов. С одной стороны, это правильно. Но с другой стороны, такая информация отпугивает покупателей. К тому же они в любом случае смогут ознакомиться с противопоказаниями, прочитав инструкцию. И вот новые рекламные законы стали действовать и в отношении МФО.

    Какие нововведения?

    Маркетологи компании «ГлавЗайм» считают, что первое нововведение, наоборот, можно считать положительным. Речь идет о том, что рекламировать свои услуги могут только те микрофинансовые компании, которые имеют лицензию на то, чтобы выдавать займы населению. Эксперты из «ГлавЗайма» уверены, что это правильное решение. Ведь в таком случае заемщики гарантировано смогут избежать обмана. Они видят только рекламу от проверенных МФО с лицензией. Обманы исключены. Сейчас действует жесткий регулятор.

    А вот второе нововведение не понравилось маркетологам «ГлавЗайма». Речь идет о том, что все МФО должны в рекламе указывать комиссию, штрафы за срыв сроков и другую информацию, которая, возможно, отпугнет клиента. По мнению экспертов из «ГлавЗайма» такие новшества приведут сразу к двум недостаткам:

    • Уменьшится доверие со стороны клиентов. Когда в рекламе говорится о том, какая будет переплата в итоге, человек начинает с сомнением относиться к продукту МФО. Выше была приведена аналогия с лекарственными препаратами.
    • Увеличатся расходы на рекламу. МФО вынуждены будут увеличивать хронометраж рекламных роликов. Им необходимо указать всю информацию, в том числе о процентах, штрафах, окончательной сумме к выплате и так далее. Как следствие, им придется как-то окупать эти расходы. И многие МФО резонно ухудшат условия для заемщиков.

    Таким образом, нововведения можно рассматривать двояко. С одной стороны, исчезнет реклама от тех микрофинансовых организаций, которые не имеют лицензии. Клиенты будут видеть только рекламные ролики от надежных МФО. С другой стороны, вырастут затраты на маркетинг. Ведь нужно теперь указывать дополнительную информацию. А это уже сулит увеличение затрат на рекламу, а расходы, как это и бывает в таких случаях, лягут в итоге на конечного потребителя.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...