15.4 C
Москва
Воскресенье, 28 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиНовый год – новые идеи: мошенники придумали еще один способ мошенничества

    Новый год – новые идеи: мошенники придумали еще один способ мошенничества

    Центральный Банк выпустил пресс-релиз, в котором предупредил россиян о том, что телефонные мошенники стали использовать новый способ аферы. Он относится к методу социальной инженерии и может быть потенциально опасен для клиентов кредитных компаний.

    В сообщении, выпущенном регулятором, говорится: «У телефонных мошенников после праздников появилась новая схема. Они звонят клиенту финансовой компании и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Мошенники говорят гражданину, что в отношении него возбуждено уголовное дело по заявлению Центробанка».

    Эксперты Банка России объяснили, почему выбран такой способ, и в чем его суть. Они отмечают, что подобным образом аферисты могут получать персональные данные клиентов банков. Кроме того, они могут завладеть другими важными сведениями – например, информацией о платежных картах и операциям по ним. В дальнейшем все полученные данные могут использоваться для хищения денежных средств с карточек. Так как звонят якобы сотрудники правоохранительных органов, то это действует на человека эффективнее, чем, например, звонок от сотрудника банка. Поэтому у мошенников больше шансов на успех.

    Эксперты Центробанка обратили особое внимание на следующий момент: «Центральный Банк в принципе не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций, если не получено согласие со стороны клиента финансовой организации. Поэтому, если во время телефонного разговора собеседник представляется полицейским и говорит о том, что против гражданина возбуждено уголовное дело по инициативе Банка России, то знайте – вам звонит злоумышленник и не стоит продолжать с ним разговор. Повесьте трубку».

    Сотрудники ЦБ зафиксировали всплеск активности мошенников, применяющих именно данный метод социальной инженерии. Поэтому регулятор просит банки учитывать именно этот сценарий при выстраивании работы службы поддержки клиентов. Также в Банке России уверены, что финансовые организации должны дополнительно предупреждать граждан о том, чем чревато разглашение персональных данных и сведений платежных карт. Эксперты Центробанка уверены, что информированность клиентов банков позволит избежать многих неприятных ситуацией – в том числе хищения денежных средств у держателей карт.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...