В государственную Думу Российской Федерации поступило предложение о внесение дополнений в закон «О рекламе». Дополнения касаются рекламы, которой пользуются микрофинансовые организации, рекламируя свои услуги.
Предлагается обязать рекламодателей микрофинансовых услуг давать полную информацию о годовой процентной ставке предлагаемых гражданам микрокредитов, потому что большинство граждан нашей страны не понимают, что 0,3% в день эквивалентно 109,5% в год и для них такое кредитование просо непосильно. Именно такие граждане, как правило, становятся неплательщиками, потому. Что рекламные обещания микрофинансовых организаций их просто ввели в заблуждение.
Для полной ясности об условиях микрокредитования, микрофинансовые организации обязаны будут информировать граждан о полной сумме денежных средств, которые необходимо будет вернуть гражданину в микрофинансовую организацию.
Микрофинансовые организации, рекламируя свои финансовые услуги, также будут обязаны указывать четко и понятно сроки возвращения микрокредита и сумму штрафных санкций за невыполнение данных сроков.
Возможно подобные меры снизят количество граждан, которые по своей наивности, не ориентируясь в сроках погашения микрокредита и не понимая какую сумму в конечном счете они должны будут отдать за такое кредитование, становятся неплательщиками.
В том числе и микрофинансовые организации не станут забывать о том, что необходимо информировать заемщиков не только о процентной ставке и сроках кредитования, но и о комиссии, а перевод на банковскую карту и о штрафах за невыплату платежа по кредиту в срок.