В службе финансового омбудсмена зафиксировали участившиеся случаи взаимодействия жителей Москвы и Подмосковья с неизвестными лицами, которые представляются финансовыми уполномоченными. Они звонят гражданам, представляются омбудсменом и предлагают встретиться для «решения проблем с финансовой компанией». Об этом сообщила представитель службы омбудсмена Ольга Крайнова.
«В наш контактный центр в последние недели поступает все чаще звонков от людей, с которыми связывались неизвестные лица, представлявшиеся омбудсменами. Всем гражданам предлагали очную встречу для решения каких-то важных вопросов. Однако никто из людей, которым звонили, не подавал заявок финансовому омбудсмену. Поэтому они забеспокоились ситуацией и позвонили нам», – отметила госпожа Крайнова.
В службе финансового уполномоченного рассказали, что первые подобные звонки были зафиксированы в декабре 2020 года. Но тогда они носили скорее единичный характер. В январе текущего года звонков стало гораздо больше. Госпожа Крайнова сообщила, что пока мотивы неизвестных персон представляются загадкой. Но она подозревает, что речь может идти о мошеннических действиях.
«Звонящие приглашали граждан посетить стационарные офисы финансового омбудсмена, расположенные вблизи метро. Речь может идти о недобросовестных действиях. При этом мы не исключаем, что с подобной ситуацией могут столкнуться жители других регионах. В том числе в тех, где присутствуют наши филиалы. Например, в Нижнем Новгороде или Санкт-Петербурге», рассказала Ольга Крайнова.
Эксперты уверены, что участившееся число звонков связано с расширением полномочий финансового омбудсмена. В частности, с 1 января 2021 года он может рассматривать в досудебном порядке жалобы клиентов ломбардов, КПК и других кредитных компаний. Возможно, этим и пытаются воспользоваться злоумышленники.
В службе омбудсмена особенно подчеркнули следующий факт: «Граждане сами подают заявку на рассмотрение споров с финансовой компанией. То есть омбудсмен без заявки не будет связываться с ними. А в случае с подозрительными лицами, звонившими клиентам кредитных организаций, никто не подавал запрос. Поэтому рекомендуем сразу бросить трубку и не взаимодействовать с ними. И уж тем более нельзя им сообщать никаких личных данных».