Мы привыкли, что главной целью мошенников являются банковские карты. Однако в последнее время злоумышленники стали обращать внимание на бонусы граждан, которые те накапливают в магазинах. Затем полученные баллы люди тратят на покупку различных товаров. То есть они используют бонусы и получают за это скидку. И вот мошенники решили взламывать аккаунты пользователей и похищать накопленные баллы. Если раньше это носило единичный характер, то сейчас можно говорить о массовости. Например, за прошлый месяц было отмечено более 1 тысячи попыток взломов аккаунтов пользователей.
Как происходит взлом?
На самом деле ничего сложного нет, поясняют эксперты. Они выделили два действенных способа взлома:
- Получение доступа к зарегистрированному личному кабинету. Затем мошенники расплачивается чужими бонусами за свои покупки посредством интернета.
- Регистрация личного кабинета, но с использованием бонусной карты другого человека. То есть на «пластик», который выдали ему в магазине. Ничего не подозревающий гражданин будет постоянно прикладывать карту, и накапливать баллы после каждой покупки. А вот злоумышленник будет использовать бонусы.
Специалисты отметили, что сегодня программы лояльности развиваются. Все больше людей пользуется бонусами. Объем в денежном эквиваленте достигает несколько десятков миллиардов рублей. Для потребителей это хорошая возможность сэкономить средства. А торговые точки в свою очередь находят постоянных покупателей.
Почему так легко взломать аккаунт?
Программы лояльности практически не защищены. Получить доступ к чужому аккаунт может начинающий хакер. Все-таки речь не идет о личном кабинете на сайте крупного банка. К тому же мониторинг осуществляемых операций по бонусным картам торговыми точками не проводится. К тому же в России попросту нет регулятора, который контролирует данный процесс. Поэтому взломы происходят все чаще и чаще. Конечно, люди могут защититься от них, проявляя внимательность и осторожность. Однако если опытный хакер возьмется за дело, тогда бонусная карта в серьезной опасности.
Тем не менее, увеличение количества взломов негативно сказывается на самих торговых сетях. Владельцы крупных магазинов признаются, что из-за взломов потребители меньше доверяют им, уходят к конкурентам. Из-за действий мошенников розничные сети могут терять каждый месяц до трех миллионов рублей.