Центробанк, несмотря на ожесточенные меры борьбы с мошенниками, вынужден констатировать, что число киберпреступлений не становится меньше. Конечно, есть определенные успехи. В частности, регулятор давит на банки, чтобы те информировали клиентов о потенциальных способах мошенничества, совместно с АРФГ проводит мероприятия, цель которых – повышение финансовой грамотности населения. Но все эти точечные меры направлены скорее на профилактику и прямую борьбу с мошенниками. Что делать людям, которые уже стали жертвами аферистов и перевели им свои деньги?
Министерство финансов России разрабатывает законопроект, который поможет вернуть средства, украденные мошенниками. Об этом общественности сообщил Иван Чебесков, который возглавляет департамент финансовой политики Минфина.
Мнение эксперта
«На текущий момент мы совместно с экспертами из Стратегии развития финансовой грамотности готовим ряд превентивных законодательных мер. В частности, мы хотим сделать так, чтобы на законодательном уровне был решен вопрос возврата денег человеку, который стал жертвой мошенников. Например, он перевел деньги на счет или карту афериста, являющегося клиентом другого банка или того же кредитного учреждения. То есть средства были переведены человеком, которого обманули.
Сейчас законодательные меры находятся на стадии проработки. Но перед нами поставлена конкретная задача – создать меры, которые помогут человеку вернуть эти деньги. Мы считаем, что они в числе прочего существенно ограничат деятельность аферистов. Многие граждане смогут вернуть переведенные с помощью обмана деньги. Особенно нововведения помогут пенсионерам, которые наиболее доверчивы и чаще других становятся жертвами мошенников», – рассказал на конференции «Комсомольской правды» Иван Чебесков.