9.6 C
Москва
Воскресенье, 5 мая, 2024
More
    ДомойНовостиМикрофинасисты увеличили число заявок через мобильные приложения

    Микрофинасисты увеличили число заявок через мобильные приложения

    Микрофинансовые организации в последние годы существенно увеличили число поданных заявок через мобильные приложения. В частности, этому поспособствовала пандемия коронавируса, когда актуальность цифровых каналов заметно повысилась. Исследование МФО «Займер» показало, что в период с января по октябрь текущего года порядка 25 процентов заявок было подано именно через приложения на смартфонах и планшетных компьютерах. Для сравнения, в 2018-2019 годах показатель не превышал отметки в 10 процентов.

    Преимущества мобильных приложений

    В «Займере» особо отметили полезность мобильных приложений. С их помощью МФО удерживают качественных клиентов, так как именно проверенные заемщики чаще скачивают софт. Кроме того, заметно сокращаются маркетинговые расходы для работы с данной категорией граждан. В «Займере» также считают, что мобильные приложения – хорошая возможность привлечь более молодую аудиторию.

    Микрофинансисты уверены, что в будущем число заявок, поданных посредством мобильных приложений, только увеличится. Все-таки практически у каждого потенциального заемщика есть смартфон. А значит, отпадет необходимость посещать офис, чтобы оформить микрозайм. Участники рынка считают, что через несколько лет не останется игроков, которые работают в офлайне.

    Представители саморегулируемой организации «МиР» рассказали об интересном тренде. Благодаря мобильным приложениям микрофинансовые организации улучшили показатель собираемости долгов. Дело в том, что большое количество клиентов, которые не успевают внести платеж и делают это через 1-5 дней после дедлайна, в качестве причины задержки указывают забывчивость. А благодаря PUSH-уведомлениям на смартфон они имеют возможность не забывать о том, что нужно внести платеж по микрозайму.

    Среди других достоинств софта участники рынка микрофинансирования отметили:

    • наличие конкретной связи с клиентом, что значительно повышает шанс одобрения заявки;
    • МФО получает больше полезных для скоринга данных о потенциальном заемщике.

    Однако есть и недостатки. По-прежнему высока себестоимость мобильного приложения. Чтобы разработать качественный продукт, необходимо около 20 миллионов рублей. К тому же компании тратят до 4 миллионов на поддержку софта. Поэтому только 25 процентов участников рынка имеют свои собственные официальные приложения. Однако микрофинансисты уверены, что в ближайшем будущем эта цифра значительно увеличится.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...