5 C
Москва
Пятница, 3 мая, 2024
More
    ДомойНовостиМикрофинансовые организации успешно используют лидогенераторы как способ привлечения клиентов

    Микрофинансовые организации успешно используют лидогенераторы как способ привлечения клиентов

    Рынок микрофинансирования после пандемии и введенных следом за ней жестких ограничений восстанавливается медленными темпами. Поэтому ведущие МФО ищут новые способы привлечения клиентов. Весной-летом 2021 года наметился новый тренд. А именно – привлечение ведущими МФО страны заемщиков при помощи лидогенераторов. Иными словами, речь идет о сервисах, которые привлекают клиентов посредством лендинговых площадок. Однако эксперты считают, что данный способ имеет как преимущества, так и некоторые риски, о которых хорошо известно микрофинансистам.

    Чем хорошо способ?

    Участники рынка микрофинансирования сами отмечают, что сейчас одним из основных каналов привлечения заемщимков являются именно лидогенераторы. Руководители некоторых компаний признались, что в 2021 году объем притока новых клиентов с использованием лендинговых площадок вырос в несколько раз. И данный канал они называют основным и наиболее эффективным.

    Важнейшее преимущество этого способа – экономия затрат на привлечение новых клиентов. Эксперты отмечают, что подключение к лидогенераторам дает возможность обеспечить базовую превалидацию заявок уже на стартовом этапе. А значит, растет качество и размер портфеля микрофинансовой организации.

    О рисках

    Вместе с тем эксперты по микрофинансовому рынку отмечают, что лидогенераторы подходят только крупным и средним участникам. Все дело в относительно маленькой конверсии, которая редко превышает 4 процента. Аналитики выделили еще несколько особенностей, которые не позволяют мелким МФО успешно использовать данный метод. Во-первых, для работы с лидогенераторами нужна хотя бы базовая IT-инфраструктура. Во-вторых, микрофинансовая организация должна иметь деньги, чтобы оплачивать цену привлечения лида.

    А вот представители Общероссийского народного фонда выявили минус у лидогенераторов. Дело в том, что некоторые платформы могут привлекать ЦА, которой микрозаймы априори неинтересны, или людей с отрицательной кредитной историей. Чтобы компенсировать затраты, кредитор попытается переложить риски на клиентов, что неминуемо приведет к их оттоку. К тому же представители ОНФ уверены, что есть и риск утечки данных людей, которые обращаются за помощью в микрофинансовые организации.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...