11.2 C
Москва
Суббота, 27 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиМикрофинансовые организации перестали экономить деньги на привлечении заемщиков

    Микрофинансовые организации перестали экономить деньги на привлечении заемщиков

    На микрофинансовом рынке наблюдается серьезная борьба за качественного заемщика. Все-таки скоринг стал более жестким, а значит, не все клиенты могут получить микрозайм. Хотя еще несколько лет назад ситуация была иной. Вместе с тем МФО активно выдают так называемые «длинные» займы. И одной главных причин является то, что возвратность по этому продукту выше, чем у традиционных займов «до зарплаты». Но при этом микрофинансовые организации признают, что для привлечения качественных заемщиков им приходится тратить намного больше средств.

    Подробная статистика

    В прошлом году более половины микрофинансистов (порядка 54 процентов) тратили на привлечение одного заемщика менее 1 тысячи рублей. В нынешнем году показатель уже ниже 50 процентов. Около 48 процентов компаний тратят меньше 1 тысячи на привлечение клиента. Что касается больших затрат (до 5 тысяч рублей на одного заемщика), то такие средства в 2021 году тратили около 13 процентов МФО. В нынешнем году показатель подрос на 2 процента. Есть микрофинансисты, которые тратят еще больше на привлечение клиента – более 5 тысяч рублей. Таких компаний в прошлом году было около 8 процентов, а в нынешнем – уже 12. Все эти данные были предоставлены маркетплейсом «Юником24» и саморегулируемой организацией «Мир».

    Наиболее крупные игроки рынка признают, что для привлечения одного заемщика им приходится тратить около 2-3 тысяч рублей. При этом почти все участники рынка стали отказываться от офлайн-каналов, так как они неэффективны. Однако для дистанционного привлечения клиентов нужно тратить больше денег по сравнению с прошлыми годами. Все-таки выросла стоимость СМС-рассылок, растет и цена на программное обеспечение.

    Аналитики объясняют, что более длинные и дорогие займы требуют больше средств для привлечения клиентов. Но при этом заемщики будут качественными. Например, те, кто оформляет займ под залог транспортного средства. Дешевле всех обходятся клиенты, которые берут заемные средства «до зарплаты». Микрофинансисты говорят, что затраты на них окупаются уже после второго или третьего оформления займа.

    Эксперты подытожили, что микрофинансисты готовы тратить больше средств в первую очередь на качественных клиентов. И наметился тренд – компании больше не желают выдавать займы всем подряд. Они предпочитают оформлять крупные и длинные микрокредиты, но надежным заемщикам.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...