Микрофинансовые организации в последние недели стали все чаще жаловаться на компании, предоставляющие услуги посредников. «Камнем преткновения» стало то, что третьи лица берут за посреднические услуги деньги с заемщиков. Большое количество жалоб зафиксировано в саморегулируемую организацию «МиР».
Мнение Елены Стратьевой
«Мы регулярно получаем обращения от микрофинансистов. Из «свежего» отмечу жалобы на недобросовестные практики со стороны посреднических организаций. Все чаще ресурсы-витрины взимают с граждан оплату «за помощь в оформлении микрозайма», хотя самого кредита оформлено не было. Такие обращения стали регулярно поступать весной и летом 2021 года. Что интересно, они формируются не гражданами, а самими участниками рынка – микрофинансовыми организациями», – рассказала Елена Стратьева, возглавляющая СРО «МиР».
«В последние полтора года наметился другой тренд – навязывание дополнительных услуг. И мы регулярно получаем жалобы. Такие недобросовестные практики могли бы получить развитие на микрофинансовом рынке, если бы не действия Центробанка. Регулятор регулярно прорабатывает и внедряет точечные меры, направленные на то, чтобы улучшить ситуацию и сократить число жалоб», – добавила госпожа Стратьева.
Глава саморегулируемой организации особо отметила и то, что в последнее время участились жалобы на различные виды мошенничества. Например, аферисты по-прежнему в большом количестве оформляют займы по чужим паспортным данным. При этом нет необходимости иметь на руках сам документ. Достаточно его скана и основных данных.
Жалобы поступают и в отношении так называемого «агрессивного маркетинга». Речь идет о ситуации, когда микрозайм не оформляется, но потребитель жестко реагирует на сам факт того, что ему одобрили ту или иную услугу по заявке, которая якобы им была отправлена.