Очередной всплеск активности коронавирусной инфекции был зафиксирован осенью нынешнего года. В октябре Центральный Банк рекомендовал микрофинансовым организациям лояльнее быть к заемщикам, которые испытывают трудности при погашении задолженности. Регулятор просил активнее применять методы поддержки. Например, проводить реструктуризацию долга. Однако в микрофинансовой компании «Займер» отметили, что клиенты практически не пользуются мерами поддержки.
МФО провела исследование с целью выяснить, а знают ли вообще граждане о рекомендациях Центробанка. Оказалось, что 43,4 процента респондентов никогда не слышали о том, что предусмотрены дополнительные меры поддержки. Иными словами, заемщики могут при обращении получить помощь от микрофинансовой организации, но элементарно не знают об этом.
Особое внимание в МФО «Займер» уделили тому, что только 1 процент граждан, которые обратились в компанию за поддержкой в связи с затруднениями в выплате займа, воспользовались государственными рекомендациями. Подавляющее большинство клиентов выбирали получение персональных условий. В их числе списание штрафов, пеней, каких-то начисленных ранее процентов. Некоторые граждане воспользовались опцией предоставления кредитных каникул с заморозкой начислений.
Интересный момент: в апреле прошлого года, когда коронавирусная инфекция только-только распространялась на территории России, и был введен локдаун, россияне гораздо активнее пользовались государственными рекомендациями. Порядка 5 процентов клиентов «Займера» воспользовались помощью МФО в выплате задолженности. Остальные заемщики предпочитали использовать программу лояльности. Сейчас ситуация изменилась. Хотя резонно было бы предположить, что желающих использовать государственные рекомендации должно быть больше. С чем связан такой низкий процент, неизвестно. Но можно предположить, что одна из причин – плохая осведомленность клиентов МФО.