10.3 C
Москва
Воскресенье, 31 мая, 2020
More
    Домой Новости Кредитные истории граждан России изменились благодаря Центральному Банку

    Кредитные истории граждан России изменились благодаря Центральному Банку

    Эксперты из ПАО «Почта Банк» внимательно следят за событиями, которые происходят на всероссийском форуме MFO RUSSIA FORUM. В частности, было сказано о том, что Центральный Банк страны изменил кредитные истории почти трех миллионов граждан России. Причем речь идет о первых девяти месяцах текущего года. То есть была изменена КИ российских заемщиков с января по октябрь 2018 года. Представитель ЦБ, Сергей Колганов, возглавляющий отдел по защите прав потребителей финансовых продуктов, сообщил, что такие меры были приняты в рамках превентивного надзора, который осуществляется главным банком страны.

    Господин Колганов напомнил всем присутствующим на форуме, что испорченная кредитная история – та КИ, которая содержит ложные сведения именно по вине МФО или банка, но никак не их клиента. Следует понимать различия. Если в испорченной истории виноват сам заемщик, то ЦБ не вмешивается. Собственно, кредитная история представляет собой лицо заемщика, она в большинстве случаев становится ключевым фактором при принятии решении об одобрении кредита.

    Вот что сказал господин Колганов: «В этом году (с января по октябрь) Центральный Банк обновил около трех миллионов кредитных историй. Это связано с тем, что они были испорчены каким-то образом, либо содержали откровенно ложные сведения со стороны кредитора. Причем речь идет не только о микрофинансовых организациях, и о более крупных кредиторах. Перед тем как принять решение, мы внимательно проанализировали рынок в целом».

    Согласно статистике, которой располагает главный банк РФ, подавляющее большинство нарушений со стороны микрофинансовых организаций связаны с элементарными задержками в обновлении КИ граждан. Если взглянуть на законодательство, то увидим, что финансовое учреждение обязано отправлять все данные в Бюро кредитных историй в течение пяти дней. Однако большинство МФО по тем или иным причинам не успевают этого сделать. Поэтому внесенные позже данные считаются недостоверными, они аннулируются. Таким образом, если у человека была испорчена кредитная история, но при этом данные получены с опозданием, то Центральный Банк аннулирует их. Справедливо или нет, таков закон.

    Эксперты из ПАО «Почта Банк» отметили, что есть и другая причина, почему Банк России исправляет кредитные истории. Увы, но многие МФО действуют в обход закона и вообще не имеют официальных соглашений с Бюро кредитных историй. К таким микрофинансовым организациям используют особенно жесткие наказания. Например, уже пять МФО лишились лицензий за то, что у них не было договоров с одной из официально зарегистрированных в стране Бюро кредитных историй.

    Сотрудники ПАО «Почта Банк» добавляют, что гражданам следует систематически проверять кредитную историю. Вполне возможно они даже не знают о том, что она испорчена. Сейчас существуют сервисы, которые позволяют это сделать дистанционно. Плюс многие МФО предлагают такую услугу в качестве дополнения к займу. Есть еще один вариант – посетить сайт ЦБ и подать запрос там.

    Последние новости

    В Саратове мошенники обманули двух клиентов на сумму более чем в...

    Интернет-портал «Банки-Кредиты» постоянно публикует новости о том, что в период самоизоляции особенно высок риск нарваться на мошенников, промышляющих в интернете. Злоумышленники активно...